27 Ноября 2015 года, 16:04

27.11.15. De Facto — По мнению экспертов, ни одна из эксплуатирующих платные участки компаний не позаботилась о том, чтобы справиться с заторами на пунктах оплаты, пишет агентство Regnum.

«Самое ужасное, что может быть, — это платные пробки. И, фактически, мы эти платные пробки получили. Мы их имеем на трассе М-4 и на входе в Одинцово. И, к сожалению, ни один из операторов не позаботился о том, чтобы справиться с заторами на пунктах оплаты. Пока эта проблема не побеждена, потому что используются старейшие технологии оплаты, с помощью транспондеров, либо наличной оплаты», — сообщил руководитель проекта Probok.net Александр Шумский, комментируя транспортный коллапс, случившийся в первый день введения платного режима на участке трассы М11. Кроме этого, он отметил, что неудачно было выбрано время для запуска платного режима.

Помимо этого эксперты отмечают, что тарифная политика ГК «Автодор», эксплуатирующей платные участки федеральных трасс, способна привести и к заторам на альтернативных бесплатных участках, так как автомобилисты не готовы платить за проезд те суммы, которые от них требуют. Практика показала, что автомобилисты начинают голосовать рублем против платных участков «Автодора». В частности, сообщается, что с введением платы за проезд по участку от Москвы до Зеленограда, интенсивность трафика на нем упала в 2 раза, что привело к пробкам на бесплатном дублере.

«Вполне естественно, что автомобилисты будут стараться пользоваться альтернативными вариантами, поэтому вполне возможно, что в ближайшем будущем заторы на бесплатных дорогах сохранятся, а возможно и будут увеличиваться», — считает председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.

Отметим, что воронежские эксперты указывают на схожие проблемы, которыми грозит ввод в строй новых платных участков на трассе М4 «Дон». Наличие уже двух платных участков на отрезке трассы М4, проходящем через Воронежскую область, привело к росту нагрузки на альтернативные дороги местного значения. По мнению председателя регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, появление нового платного участка грозит ростом аварийности на бесплатных объездах.

Напомним, эксперты DF ранее отмечали, что ввод один за другим «Автодором» новых платных участков усложняет дорожно-транспортную ситуацию как в черте Воронежа, так и на самой трассе М4. Местный бизнес также указывает на то, что часть перевозчиков направит большегрузный транспорт на дороги местного значения, что приведет к их быстрому разрушению.

Напомним, на территории Воронежской области действует уже 2 платных участка федеральный трасс. Последний из них, с 544-го по 633-й км трассы М4 «Дон», начал работу с 9 ноября этого года. Эксплуатирующая его ГК «Автодор» предлагает пути обхода платного участка через Острогожск и Кантемировку, либо через Таловую и Бутурлиновку. Для жителей, населенных пунктов, расположенных вблизи платного участка, «альтернативные» маршруты оказались неприемлемыми, в отличие от транспорта, следующего через регион транзитом. Тарифная политика «Автодора» и нежелание госкомпании учитывать интересы жителей расположенных вблизи платных участков населенных пунктов уже не раз вызывали протесты воронежских общественников.


Комментарии