13 Ноября 2015 года, 09:18

13.11.15. De Facto — Независимый финансовый советник, директор Центра финансовых консультаций «МеркуловЪ и Ко» Евгений Меркулов проанализировал финансовые показатели компании «Комбинат мясной Воронежский» по итогам января-сентября текущего года.

Согласно отчету о финансовых результатах за 9 месяцев, предприятие получило чистый убыток в размере 10,1 млн рублей, не сумев воспользоваться повышением спроса на отечественную мясную продукцию. Год назад убытки были больше на 2,6 млн рублей.

При этом мясокомбинат смог в 1,6 раза или на 109 млн рублей снизить себестоимость продаж. Аналитик констатирует, что снижение себестоимости никак не повлияло на финансовый результат, поскольку одновременно в 1,4 раза или на 101,7 млн рублей снизилась выручка.

Валовая прибыль компании за рассматриваемый период составила 81 млн рублей.

Эксперт считает, что падение выручки является лишь следствием, а основная причина убытка, так же как, и в прошлом году, кроется в управленческих расходах в размере 90 млн рублей. Статья управленческих расходов в этом году, в отличие от выручки и себестоимости продукции, выросла. Так, управление стало дороже на 6,1 млн рублей. При этом коммерческие расходы отсутствуют уже второй год.

«Предприятие смогло бы получить прибыль если бы отправило руководство в отпуск потратив не 90 млн рублей, а, например, 75 млн. Такой шаг позволил бы сэкономить на управленческих расходах 15 млн рублей и получив прибыль в 5 млн рублей вместо убытка в 10 млн рублей», — советует финансист.

Евгений Меркулов выделяет два основных приоритета в развитии предприятия. Одним из них он считает увеличение выручки, в том числе и за счет введения коммерческих расходов, оптимизацию и сокращение управленческих расходов. Вторым главным направлением должно стать сокращение и возврат дебиторской задолженности в 23,5 млн рублей.

«Справедливости ради стоит отметить, что второй год размер дебиторской задолженности снижается: по итогу 2014 года на 8 млн рублей, а за неполный 2015 год — на 15,5 млн рублей», — делает вывод аналитик.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.

Комментарии