25 Ноября 2015 года, 15:14

25.11.15. De Facto — По мнению доцента кафедры логистики МАДИ Дмитрия Енина, в складывающихся в Воронеже погодных условиях сохранность дорожного покрытия будет во многом зависеть от его своевременной очистки от снега и льда.

По прогнозам синоптиков воронежский регион ожидает довольно теплый декабрь, со средней температурой воздуха в районе 0°С. Ожидается, что ночные температуры будут чаще всего ниже этой отметки, а дневные несколько выше. Такие колебания мы уже наблюдаем сегодня.

«Переход через ноль градусов отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Если в нем есть даже микротрещины, попадающая туда вода, замерзая, распирает асфальт, и разрывает покрытие. Впоследствии для такой дороги требуется, как минимум, ямочный ремонт. Насколько сократится срок службы дорожного полотна и насколько возрастут затраты на его ремонт в таких погодных условиях — зависит от качества и состояния покрытия», — объясняет Дмитрий Енин.

Эксперт при этом выделяет 3 основных фактора, влияющих на долговечность дорожного покрытия: технология приготовления асфальтобетонной смеси, ее состав и сроки укладки. В качестве дополнительных факторов Дмитрий Енин указывает на нагрузку от транспорта и погодные условия.

«Щебень должен иметь определенную величину и быть одной фракции. Я же знаю случаи, когда примесь земли в нем составляла до половины объема. Часто нарушается технология приготовления самого асфальта, сроки его укладки. У нас нередко укладывают асфальт поздней осенью, когда уже идет снег и температура опускается ниже нуля. Зависит срок службы и от состава асфальтового покрытия, пропорций его компонентов. Обычно он должен составлять 10 лет, но вследствие нарушений технологии по факту не превышает 3 лет. Дополнительные факторы: нагрузка от транспортного потока и неблагоприятные погодные условия еще сильнее снижают этот срок. Если совпадут все неблагоприятные условия, это может привести к тому, что за зиму дорожное покрытие будет разрушено», — предупреждает доцент кафедры логистики МАДИ.

Дмитрий Енин отмечает, что для таких регионов, как Воронежская область, проблема влияния температуры воздуха на дорожные покрытия наиболее актуальна. Ведь именно в средней полосе характерен частый переход температуры через нулевую отметку в зимние месяцы. Эксперт считает, что минимизировать негативный эффект от климатических условий и предотвратить разрывы асфальтового полотна могут усилия местных властей по своевременной и тщательной уборке снега на дорогах и их обработке песко-соляной смесью. Применение же смеси либо других дорожных реагентов по неочищенному дорожному покрытию может только усугубить негативное влияние погоды.


Комментарии