24 Ноября 2015 года, 09:30

24.11.15. De Facto — По мнению председателя межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, массовое насаждение платных участков на федеральных трассах приведет к росту аварийности на автодорогах, позиционируемых ГК «Автодор» как альтернативные объезды.

По наблюдениям автомобилистов интенсивность движения по автодорогам Воронежской области, параллельным М4, в частности трассе «Воронеж-Луганск», уже существенно увеличилась.

«Нет ничего удивительного, в том, что интенсивность движения по областным автодорогам, которые предлагаются операторами платных участков как «альтернативные», ощутимо возросла. Особенно будет заметен рост трафика большегрузных машин. Ведь сумма платы за проезд для них в разы выше, чем для легковых автомобилей, а многие перевозчики предлагают своим водителям оплачивать проезд по платным участкам из своего кармана. Введение новых платных участков вместе с запуском работы системы «Платон» на остальных участках федеральных трасс неминуемо приведет к выдавливанию большегрузной техники на автодороги областного и местного значения», — считает Николай Киселев.

Общественник указывает на то, что практически все эти дороги являются двухполосными, и не предназначены для проезда тяжелых грузовиков. Киселев отмечает, что помимо разрушения дорожного полотна, о чем уже говорили другие эксперты, рост трафика на областных и местных дорогах, приведет к увеличению количества ДТП на них.

«Не исключаю, что в связи с тем, что по ним станут меньше ездить, аварийность на федеральных трассах, и в том числе на расположенных на них платных участках, теперь уменьшится, о чем с гордостью отрапортуют чиновники, ответственные за их эксплуатацию. Однако на всех остальных дорогах ДТП станет больше, особенно с участием фур. А такие аварии приводят к особенно тяжелым последствиям», — предупреждает лидер «Комитета по защите прав автомобилистов».

Общественник отмечает, что местные дороги не рассчитаны на столь интенсивный транспортный поток. Зачастую на них отсутствует даже дорожная разметка, и не обеспечивается должный уровень безопасности дорожного движения.

Напомним, эксперты DF ранее отмечали, что ввод один за другим «Автодором» новых платных участков усложняет дорожно-транспортную ситуацию как в черте Воронежа, так и на самой трассе М4. Местный бизнес также указывает на то, что часть перевозчиков направит большегрузный транспорт на дороги местного значения, что приведет к их быстрому разрушению.

Напомним, на территории Воронежской области действует уже 2 платных участка федеральный трасс. Последний из них, с 544-го по 633-й км трассы М4 «Дон», начал работу с 9 ноября этого года. Эксплуатирующая его ГК «Автодор» предлагает пути обхода платного участка через Острогожск и Кантемировку, либо через Таловую и Бутурлиновку. Для жителей, населенных пунктов, расположенных вблизи платного участка, «альтернативные» маршруты оказались неприемлемыми, в отличие от транспорта, следующего через регион транзитом.

Эксплуатирующая платные участки госкомпания «Автодор», по мнению большинства экспертов, провалила проект платных дорог, и не принимает эффективных мер по преодолению проблемы. Организация проезда транспорта по платным участкам «Автодором» и его подрядчиками вызвала также возмущение воронежцев на интернет-форумах.


Комментарии