13 Октября 2015 года, 14:50

13.05.15. De Facto — Генеральный директор «Воронежской фруктовой компании» Эдуард Востриков рассказал DF об убытках, которые несет бизнес в связи с простаиванием транспорта в заторах у пунктов оплаты на трассе М4 «Дон».

Как говорит бизнесмен, в связи со специализацией на поставках скоропортящихся продуктов, временной параметр в работе компании выходит на первый план, и простаивание транспорта в заторах может приводить подобный бизнес к миллионным убыткам. При этом он считает, что эта проблема актуальна для любого бизнеса, чья деятельность связана с поездками в столицу.

«Каждый час для нас очень дорог. Молоко или тот же виноград — скоропортящиеся продукты. Все машины у нас оснащены транспондерами. Но проблема в том, что и с ними мы не можем подъехать к пунктам оплаты. Вся трасса забита, нет выделенной полосы. Это полное безобразие! За что мы платим деньги! Сервиса нет! Если вы построили платные дороги, так расширьте или сделайте еще как-то, чтобы люди могли проезжать без проблем. Пробки бывают по 5 километров, особенно в летний период. Максимальная задержка на одном участке была 2 с половиной часа и на остальных участках по 1-2 часа. Полдня было потеряно. Все лето мы мучились, объезжали по бесплатным дорогам, а это лишние затраты на топливо и амортизацию машин. Но пробки возникали и на бесплатных участках. Я уже не говорю про экологию. Представьте, сотни машин стоят часами с работающими двигателями…», — рассказывает Эдуард Востриков.

По подсчетам бизнесмена, расходы на топливо в результате многочасового стояния в пробках возрастают до полутора раз. Издержки, которые несет бизнес, при этом в разы превышают саму плату за проезд. Но и это не самые неприятные последствия стояния в заторах для бизнеса. По словам предпринимателя, на распределительных логистических центрах существует жесткая система штрафов и неустоек за задержку или недопоставку товара, которая строго соблюдается.

«Когда опаздываешь, иногда играют роль минуты. Были случаи, когда опоздание всего на час приводило к крупным штрафам. Штраф за просрочку поставки по договору, к примеру, в компании Х5 Retail Group, составляет 12% от стоимости товара. Если привез на миллион, и опоздал на час — платишь 120 тысяч рублей. А представьте, если таких машин десять?», — приводит пример бизнесмен.

С учетом того, что большая часть трассы М4 на пути от Воронежа до Москвы уже стала платной, предприниматель считает абсурдной ситуацию, когда за проезд нужно платить несколько раз. Также он возмущается тем фактом, что на большинстве пунктов пропуска оборудован всего одна полоса для проезда по электронным устройствам.

«Уже большая часть трассы платная. Один пропускной пункт, другой, третий... Лучше бы уже один раз заплатить за весь путь до Москвы, а не несколько. А для тех, кто въезжает с второстепенных дорог обустроить отдельные пункты оплаты. Это удобно — один раз заплатил и едешь. Одна полоса для транспондеров – это очень мало. Их должно быть хотя бы две. Иногда транспондеры не срабатывают, иногда кто-то заезжает в эту полосу без него. И тогда можно простоять дольше тех, кто платит наличными. Можно было бы сделать как на таможнях, где для «скоропорта» выделен «зеленый коридор». В Европе тоже так делается. Я думаю, раз люди платят деньги, есть за что совершенствовать платные участки», — делится мнением Эдуард Востриков.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас ГК «Автодор» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска и высказывается в пользу бесконтактных способов оплаты проезда. Тем не менее, эксплуатирующая организация, планируя новые платные участки на М4, пока не собирается оснащать их инновационными системами взимания платы за проезд.


Комментарии