22 Октября 2015 года, 09:11

22.10.15. De Facto — Интернет-пользователи составили петицию против решения госкомпании «Автодор» внедрить на одном из платных участков федеральных трасс «инновационную» схему тарифа на проезд, в результате чего плата за проезд 43-километрового участка на легковом автомобиле может достигать 400 рублей, сообщает интернет-издание «Зеленоград.ру».

Новая, «гибкая», схема взимания платы начнет действовать с 16 ноября на платном участке с 15 по 58 км федеральной трассы М11 между Москвой и Зеленоградом. В будние дни, в утренний час пик, проезд в сторону Москвы на легковом автомобиле через данный участок будет стоить 400 рублей при оплате наличными и 320 рублей при наличии транспондера. Проезд в обратном направлении будет стоить в утренний и вечерний часы пик 350 рублей при оплате наличными и 280 рублей — транспондером. В дневные часы проезд будет стоить чуть дешевле, а с 22.00 до 6.00 плата за проезд в оба направления будет снижаться еще.

Петицию с требованием «усмирить аппетит» ГК «Автодор», направленную в адрес президента и правительства России, Федеральной антимонопольной службы, а также министерства транспорта, за несколько часов подписало уже более тысячи человек. В ее тексте отмечается, что установленный тариф является неадекватным и не соответствует доходам автомобилистов.

Отметим, что через год ГК «Автодор» планирует ввести в эксплуатацию более чем 200-километровый платный участок на трассе М4, в Московской и Тульской областях. Судя по тарифной политике «Автодора» в 2015 году, размер платы за проезд по новому участку может оказаться неприемлемым для большинства автомобилистов. Между тем, уже сейчас стоимость проезда по платным участкам по пути из Воронежа в Москву и обратно составляет около 800 рублей. В случае же распространения новой тарифной политики «Автодора» на трассу М4, есть вероятность, что эта сумма увеличится в разы, что может привести к новым протестам воронежцев против действий госкомпании.

Ранее «Автодор» сообщал о планах устанавливать на разных платных участках трассы М11 тарифы в размере от 2,2 до до 7 рублей за километр. Отметим, что даже в случае применения на новом платном участке М4 тарифа в 2,2 рубля за километр, плата за проезд по нему только в одном направлении будет приближаться к 500 рублям. Между тем воронежские автолюбители, в последнее время все более активно стали выражать свое недовольство политикой «Автодора» в реализации проекта платных участков на М4.

В частности, пользователи «Большого воронежского форума» пока возмущаются не столько тарифной политикой, сколько безобразной организацией проезда по платным участкам трассы М4 «Дон». Читатели портала De Facto в своих комментариях через социальные сети отмечают, что качество платных участков М4 пока значительно уступает зарубежным платным автодорогам. ГК «Автодор» тем временем не предпринимает практически никаких мер для улучшения организации проезда по платным участкам. Вместо разработки четкого плана реализации мер, способствующих устранению заторов на платных участках М4 и других федеральных трасс, госкомпания проводит невнятную информационную компанию, в которой туманные обещания улучшений в организации проезда сочетаются с прожектами, реализация которых якобы будет осуществлена в будущем.


Комментарии