12 Октября 2015 года, 16:14

12.10.15. De Facto — Читатели портала De Facto рекомендуют эксплуатирующей платные участки трассы М4 «Дон» госкомпании «Автодор» активнее использовать зарубежный опыт их организации.

Как следует из комментариев к материалам De Facto, сделанных через социальные сети Facebook и «ВКонтакте», многие воронежские автомобилисты, путешествуя этим летом по Европе на автомобиле и сравнивая европейские платные трассы с местными, сделали вывод не в пользу последних.

«Ездил летом в Грецию, через всю Восточную Европу. Все дороги платные и все супер качества. В Польше только были в начале бесплатные — узкие, через населенку, еле тащились, не езда, а мучение. Зато скоростные платники — это песня. Хочу, чтобы у нас такие же были, готов платить за это не задумываясь», — пишет Илья Смирнов.

Марина Долматова пишет, что бесплатные дороги в Германии не уступают по качеству платным участкам на трассе М4, отмечая правда, что и там со следующего года могут ввести плату за пользование ими для въезжающих из-за пределов Евросоюза.

Схожие впечатления читатели De Facto ранее высказывали об эксплуатации скоростных трасс в Италии и США. Общий посыл читателей портала — почему эксплуатирующие платные участки трассы М4 организации не могут организовать проезд по трассе так, как это организовано в Европе?

«В Италии (личный опыт 2-х недельного тура на автомобиле) турникеты расположены вне автобана, т.е. на въезде и выезде с него, и оплата один раз за то количество километров, которое проехал», — пишет пользователь Евгений Пастушков.

Выводы читателей портала в основном совпадают, с теми, которые приводили в разговоре с DF эксперты.

«Я считаю, что турникетов вообще не должно быть. Счета на оплату должны приходить владельцу автомобиля по почте на основании данных с камер видеонаблюдения. Тогда и пробок на трассе не будет», — считает Вячеслав Власов.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас «Автодором» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска. Среди других причин провала проекта платных дорог в России называются также несовершенство законодательства, управленческие ошибки руководства ГК «Автодор», желание эксплуатирующих компаний получить наибольшую прибыль при наименьших издержках. При этом существующие тарифы, на взгляд аналитиков, не являются низкими.

TehnoKlimat01.gif

Комментарии