12 Октября 2015 года, 16:14

12.10.15. De Facto — Читатели портала De Facto рекомендуют эксплуатирующей платные участки трассы М4 «Дон» госкомпании «Автодор» активнее использовать зарубежный опыт их организации.

Как следует из комментариев к материалам De Facto, сделанных через социальные сети Facebook и «ВКонтакте», многие воронежские автомобилисты, путешествуя этим летом по Европе на автомобиле и сравнивая европейские платные трассы с местными, сделали вывод не в пользу последних.

«Ездил летом в Грецию, через всю Восточную Европу. Все дороги платные и все супер качества. В Польше только были в начале бесплатные — узкие, через населенку, еле тащились, не езда, а мучение. Зато скоростные платники — это песня. Хочу, чтобы у нас такие же были, готов платить за это не задумываясь», — пишет Илья Смирнов.

Марина Долматова пишет, что бесплатные дороги в Германии не уступают по качеству платным участкам на трассе М4, отмечая правда, что и там со следующего года могут ввести плату за пользование ими для въезжающих из-за пределов Евросоюза.

Схожие впечатления читатели De Facto ранее высказывали об эксплуатации скоростных трасс в Италии и США. Общий посыл читателей портала — почему эксплуатирующие платные участки трассы М4 организации не могут организовать проезд по трассе так, как это организовано в Европе?

«В Италии (личный опыт 2-х недельного тура на автомобиле) турникеты расположены вне автобана, т.е. на въезде и выезде с него, и оплата один раз за то количество километров, которое проехал», — пишет пользователь Евгений Пастушков.

Выводы читателей портала в основном совпадают, с теми, которые приводили в разговоре с DF эксперты.

«Я считаю, что турникетов вообще не должно быть. Счета на оплату должны приходить владельцу автомобиля по почте на основании данных с камер видеонаблюдения. Тогда и пробок на трассе не будет», — считает Вячеслав Власов.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас «Автодором» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска. Среди других причин провала проекта платных дорог в России называются также несовершенство законодательства, управленческие ошибки руководства ГК «Автодор», желание эксплуатирующих компаний получить наибольшую прибыль при наименьших издержках. При этом существующие тарифы, на взгляд аналитиков, не являются низкими.


Комментарии