15 Октября 2015 года, 14:00

15.10.15. De Facto — Сотни тысяч российских потребителей принимают решения о покупке товаров и услуг, ориентируясь на информацию из соцсетей — это уже аксиома. Вместе с тем в вузах и бизнес-школах, увы, не учат продвижению аккаунтов компаний. Как это делать правильно? Читайте в нашем мастер-классе.

Глоссарий

Instagram — бесплатное приложение для обмена фото и видео с элементами социальной сети. В приложении есть фильтры для экспресс-обработки снимков и записей.

Хештег — метка, с помощью которой несколько записей объединяются в одну тему, что упрощает поиск постов. Для ее создания необходимо перед ключевым словом ввести знак #. Например, #defactovrn.

Кому это может быть полезно?

В течение вот уже 3 лет мне задают один и тот же вопрос: «Какой бизнес можно продвигать через Instagram, а какой нет?». И каждый раз я отвечаю: «Практически любой».

Уверена, даже аккаунт с металлическими трубами может стать суперпопулярным. Если с помощью красивого фото и емкой фразы описать, как 10-миллиметровая выточка на трубе появляется благодаря работе всей команды и применению новых технологий, показывать фото зданий, которые укреплены благодаря этой трубе, то это найдет своего потребителя. Многие из пользователей вряд ли применят эти знания на практике, вместе с тем людям интересно наблюдать за процессом создания продукта, даже если они его не купят. Иными словами, это отличная работа на узнаваемость вашего товара/услуги. О Стивене Хокинге массовый потребитель знал бы намного меньше, если бы его так часто не упоминали в популярном сериале «Теория большого взрыва». И кто смотрел бы этот сериал, если бы непонятная научная жизнь не была подана так «вкусно»?

Но есть, конечно, ядро компаний, которым можно и нужно продвигаться в инстаграме. Иначе они просто потеряют малобюджетный, но высокоэффективный для их бизнеса канал коммуникации с большой долей целевой для них аудитории. Для себя я определяю это так: малый и средний бизнес, работающий в b2с c разноформатной аудиторией со средним доходом и выше. Компании, которые предоставляют какой-то сервис, предлагают товары не обязательные (хлеб/молоко), а те, что улучшают нашу жизнь, делают ее комфортнее, приятнее, интереснее, разнообразнее. Индустрия красоты, общепит, образовательные проекты, нишевые производства и сервисы.

Основные рекомендации по продвижению

Часто предприниматели действуют как герой еврейского анекдота: «Опера Пуччини мне не нравится! Я не ходил, но Мойша напел, мне не понравилось». С Instagram история та же. Нельзя ждать результата, выкладывая в сеть раз в 3 недели по одной фотографии, сделанной при плохом освещении на фоне дырявого пола. Каковы основные рекомендации?

Рекомендация 1. Фотографируйте все и везде. Популярными становятся не только постановочные, заранее продуманные фотографии, снятые профессиональным фотографом. Instagram — это история про «здесь и сейчас». Недавно нам нужно было сфотографировать большую корзину с цветами, она была настолько тяжелой, что девушка-флорист ее просто не могла поднять. И мы попросили встать в кадр с корзиной нашего вело-курьера. Он взял корзину, от напряжения бицепс напрягся, в шутку родилась мысль, что подписчицы оценят в кадре парня без футболки, в фартуке на голое тело. О да, эта фотография собрала много лайков и, что важнее, комментариев. На ее создание ушло секунд 40. 

1.jpg

Рекомендация 2. Фотографируйте красиво. Instagram — это про красивые фотографии. Поэтому фон — ваше все. У вас некрасивый стол на производстве? Закажите у столяра эстетичную доску. Плохое освещение? Меняйте лампочку или снимайте на улице. Продвигаете мероприятия? Создайте мобильный пресс-волл, на фоне которого все будут фотографироваться при хорошем свете. Обращайте внимание не только на то, как выглядит ваш продукт, но и как выглядит пространство вокруг него. Смотрите на инстаграмы других компаний и людей, лучше не местных, вдохновляйтесь интересными ходами — как построена композиция, на фоне чего снимаются продаваемые штуки, как используют популярных людей.

Рекомендация 3. Продвигайте хештеги компании. На фестивале «Усадьба Jazz» мы и наши партнеры создали зоны для фотосъемки, в которых установили деревянные хештеги. Участники мероприятия покупали венки и фотографировались с ними в этой зоне. В итоге несколько десятков человек, ранее даже не слышавших о мастерской Via dei Fiori, продвинули ее через свои странички в Instagram и направили к нам десятки новых клиентов.

Еще один пример — карточки с хештегами и надписью «отмечайте нас», лежащие на столиках в кондитерской Mon Baton. Это прямое побуждение к действию очень эффективно.

2.jpg

А в развлекательном комплексе The Voda хештеги нанесены в излюбленном месте светских тусовщиц — на зеркалах в туалете. Девушки, которые делают там селфи для Instagram, автоматически прикрепляют хештег ресторана к кадру, а значит, работают на его узнаваемость в воронежской тусовке. 

3.jpg

Рекомендация 4. Проводите онлайн-конкурсы. В Instagram самый распространенный конкурс — это giveaway. Вы публикуете тематическую картинку, создаете под нее хештег и просите подписчиков сделать репост (поделиться ею). Через неделю каждому участнику присваиваете номер. Победителя выбирает генератор случайных чисел. Приз — мастер-класс от вашей компании или готовый продукт. Отличный пример конкурса был у Try Merry — приложения-видеоредактора. Его авторы сказали пользователям: «Скачайте наше приложение, создайте с его помощью видео, поставьте хештег, и через месяц мы выберем победителя». Приз получает пара человек из сотен участников, но при этом сотни людей рассказывают о продукте своим подписчикам. За минимальные траты вы получаете приемлемый охват аудитории. Что важно — не проводите такие конкурсы часто — раз в квартал более чем достаточно. Все приедается и начинает раздражать, даже эти проекты. 4.jpg

Рекомендация 5. Будьте правдивыми. Указывайте в комментариях к фото параметры товара. Потребители не сразу поймут, что картинка или их ожидания не имеют ничего общего с продуктом у них в руках. Но когда они об этом узнают постфактум, сразу создадут антирекламу. С нами, как и со многими нашими коллегами-флористами, такое уже случалось: часто букеты или их часть на фото кажутся крупнее из-за разных углов съемки. Люди, получая заказ, выражают недовольство. Сейчас мы указываем под снимком размеры букета, акцентируем внимание на размерах бутонов конкретных цветов.

Рекомендация 6. Выберите оптимальное количество хештегов. Вы наверняка обращали внимание на фото в соцсетях, комментарии к которым буквально завалены подобными записями: #море #бизнес #ялучший #мирдолжензнатьчтояем #ииху! #нуничегосебе #продвигаемся.

Согласитесь, чрезмерно большое количество хештегов раздражает и вызывает отторжение, даже если снимок получился неплохой. Мы используем всего 3 основных хештега. #viadeifiori — чтобы фильтровать все наши работы, клиенты тоже им пользуются. #viadeifiori_mono — для фильтрования наших спецпредложений. #viadeifiori_wedding — для сортировки свадебных фотографий в общем потоке наших работ. При необходимости добавляем к ним официальный хештег мероприятия, на котором работаем, чтобы попасть в общую ленту. Указатели «цветы», «флористика», «букет» и прочие не несут в себе полезной информации для клиента, поэтому они излишни. И бессмысленно надеяться, что пользователи увидят наше фото под таким тегом. Ленты с неуникальными хештегами типа «цветы» обновляются каждую секунду, люди просто не успевают просматривать все появляющиеся фото.

Что не забыть

Можно сделать какой угодно прекрасный Instagram для своей компании, но если у вас не отлажены бизнес-процессы, не доработан продукт, то эффекта не будет. Да, клиенты придут первый раз, но потом не вернутся. Не забывайте про главное — эффективно работающий бизнес.

P.S.

Хотите узнать больше о продвижении в Instagram? Приходите 2 и 3 ноября на мастер-класс эксперта по digital-маркетингу, CEO агентства Hello, Blogger Тани Ивановой. Среди ее клиентов: Билайн, Lamoda, «ВКонтакте», радио Record, Lindex, Сбербанк, Love Republic и др. Записаться можно здесь.

чу.jpgАвтор: Ирина Чу, владелица цветочной мастерской Via dei Fiori, эксперт по продвижению в соцсетях 




Комментарий

Таня Иванова, CEO агентства Hello, Blogger 

Когда вам начнут задавать вопросы, вы поймете, что стали интересны

иванова.jpgВ первую очередь, вы, как представитель бизнеса, должны понимать, что ежедневно человек контактирует с тысячей брендов и ему совсем не хочется снова встретить бренд в своей любимой социальной сети (как многие называют Instagram). Поэтому если вы выбрали Instagram как инструмент коммуникации, то должны играть по правилам этой площадки. То есть ваша задача создать сообщество тех людей, которым интересна визуальная интерпретация ценностей вашего бренда. Многие бизнесы гонятся в Instagram за продажами, засоряя ленты пользователей рекламой, вызывая негатив и отторжение. Но коммуникация, а вы приходите в социальные сети именно для этого, это не навязывание, а уж тем более не массфолловинг и масслайкинг. Лайки ничего не значат, как бы грустно это ни звучало. Хотя на первых порах вы вручную можете отследить, кому понравились ваши фотографии. Но, скорее всего, если вы под каждой фотографией ставите тонны хештегов, это будут интернет-магазины и аккаунты массфоловинга. Для меня значение имеют только комментарии, причем целевые, относящиеся либо к изображению, либо к бренду в целом. Если вам задают вопросы, значит вы действительно интересны.

Комментарии