21 Октября 2015 года, 13:05

21.10.15 De Facto — Руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что планируемые в будущем многофункциональные зоны, которые будут располагаться вблизи платных участков трассы М4, получат исторические или географические названия, сообщает агентство городских новостей «Москва».

По мнению Кельбаха, подобная мера «поможет автомобилистам лучше ориентироваться на дороге». Как именно названия планируемых к строительству инфраструктурных объектов будут влиять на качество проезда по трассе, руководитель не сообщает, поясняя только, что «так принято в Европе». Отметим, что ни одного сколько-нибудь значимого параметра планируемого проекта «Автодор» не указывает. Зато Сергей Кельбах обещает, что параметры проекта, в том числе собственные имена многофункциональных зон, будут широко обсуждаться с представителями регионов, экспертным сообществом, а возможно и с самой широкой аудиторией.

Напомним, после жесткой критики организации движения по платным участкам трассы М4 «Дон» госкомпания «Автодор» в спешном порядке заявляет в СМИ о планах устранить недостатки в порядке пропуска через пункты оплаты на федеральных трассах, в частности обещает ввести единые транспондеры для проезда по всем федеральным трассам (сейчас каждый оператор платных участков предлагает приобрести свой транспондер. Ранее компания туманно сообщала о планах в перспективе реализовать возможность бесконтактной оплаты при проезде по платным участкам, на необходимость которой давно указывают ученые-транспортники. Даже приблизительных сроков реализации проекта госкомпания назвать не смогла. Отметим также, что названные проекты, скорее всего, не затронут трассу М4 «Дон». Судя по всему, единственная перемена, которая ждет автомобилистов пользующихся трассой М4 на пути из Воронежа в Москву, это появление в 2016 году еще одного платного участка в Московской области, с 21 по 224 км трассы М4, который будет оснащен устаревшими пунктами оплаты барьерного типа. Судя по протяженности этого участка и по тем тарифам, которые установил для платных участков, введенных в строй в этом году, «Автодор», сумма платы за проезд по новому платному участку в Московской области будет существенной для большинства автомобилистов.

Отметим, что замыслы строительства многофункциональных зон, носящих собственные имена, и другие прожекты, которым «Автодор» уделяет первостепенное внимание,  возникают на фоне множества нерешенных проблем в организации проезда по платным участкам.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас ГК «Автодор» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска. Воронежские пользователи платных участков указывают также на малое количество полос для проезда по электронным устройствам, и затруднения, которые вызывает их использование. 


Комментарии