28 Октября 2015 года, 11:00

28.10.15. De Facto — Проверкой Счетной палаты России установлено, что госкомпания «Автодор», реализующая проект платных дорог, не смогла эффективно использовать в этом году 21,72 млрд рублей, сообщает информагентство «Росбалт».

Обозначенная сумма была выделена «Автодору» из средств Фонда национального благосостояния на строительство «Центральной кольцевой автомобильной дороги» — платной дороги в Московской области. Однако вся эта сумма в 2015 году лежала на банковском счете «Автодора», принеся госкомпании 823,5 млн рублей в виде процентов.

Причиной, по которой эти средства не были использованы, называется «отсутствие фактической потребности в финансовых ресурсах». Из отчета Счетной палаты следует, что ГК «Автодор» в этом и прошлом годах не смогла обеспечить привлечение средств инвесторов и концессионеров в этот проект. Между тем, паспортом проекта предусматривался план привлечь в 2015 году 8,1 млрд рублей средств инвесторов и концессионеров.

Отметим, что эксперты дорожной отрасли также указывают на слабую активность «Автодора» в привлечении средств частного бизнеса и неспособность внедрить эффективные инновационные решения, позволяющие организовать систему пунктов пропуска на платных участках, при относительно небольших затратах. При этом на фоне бездействия в реализации масштабных проектов госкомпания часто занимается «имитацией бурной деятельности». Так на прошлой неделе руководитель «Автодора» Сергей Кельбах завил о планах дать собственные имена многофункциональным зонам вдоль платных участков федеральных трасс, которые только планируется строить в дальнейшем. С очередным громким заявлением выступил сегодня в СМИ начальник отдела интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Игорь Евстигнеев. По его словам, госкомпания в 2016 году определится с участком, на котором будет проводиться тестирование беспилотных автомобилей. При этом тут же говорится о применении инновационных систем на ЦКАД, строительство которой оказалось фактически замороженным. Между тем, скорейший ввод кольцевой дороги в эксплуатацию мог бы разгрузить ряд федеральных трасс, в частности М4 «Дон».

Заявления о намерениях реализации футуристических проектов делаются «Автодором» на фоне фактического бездействия в решении реальных проблем автомобилистов, проезжающих платные участки. Госкомпания вводит в строй новые платные участки федеральных трасс, в частности в Воронежской области, не обеспечив должного качества дорожного покрытия и альтернативных путей объезда. Госкомпания в свою очередь может ответить на критику только туманными обещаниями непринципиальных улучшений, при этом без указания точных сроков их реализации.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас ГК «Автодор» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считают неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска и высказывается в пользу безбарьерных способов оплаты проезда. Воронежские водители сетуют на плохую организацию проезда по платным участкам трассы М4, указывая на малое количество полос для проезда по электронным устройствам и затруднения, которые вызывает их использование. Массовое недовольство автомобилистов вызывают и тарифы «Автодора» на проезд по платным участкам федеральных трасс.


Комментарии