19 Октября 2015 года, 09:28

19.10.15. De Facto — После жесткой критики организации движения по платным участкам трассы М4 «Дон» госкомпания «Автодор» в спешном порядке заявляет в СМИ о планах устранить недостатки в порядке пропуска через пункты оплаты на федеральных трассах.

Практически ежедневно председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах рапортует в СМИ о планируемых усовершенствованиях на платных участках, подведомственных госкомпании. PR-компания «Автодора» ведется, в основном, через Агентство городских новостей «Москва», по всей видимости, являющемся главным информационным ресурсом госкомпании.

На этот раз руководитель обещает навести порядок с использованием электронных устройств оплаты проезда — транспондеров. Сейчас в России федеральные трассы обслуживают разные операторы платных дорог, которые предлагают автомобилистам приобретать свои транспондеры. Транспондер для проезда по М4, к примеру, стоит 800 рублей. К этому надо прибавить минимальную сумму пополнения — 500 рублей. Таким образом, цена электронного устройства, позволяющего проезжать через платные участки только одной федеральной трассы, составляет 1,3 тыс. рублей. Такой порядок использования транспондеров вызывает справедливую критику со стороны ученых-транспортников.

Сергей Кельбах пообещал, что режим, при котором одним транспондером можно будет оплатить проезд по всем платным дорогам России, может заработать уже весной 2016 года. Точная дата внедрения новой технологии по традиции «Автодора» не называется. По словам руководителя, главным условием для внедрения новой системы оплаты является подписание соглашений между операторами платных дорог и «Автодором». Причем операторы должны заключать соглашения как между собой, так и с госкомпанией. Вопроса, почему унифицированные электронные устройства проезда не использовались с самого начала реализации проекта платных дорог, «Автодор» предпочитает не касаться.

Среди других новшеств для автомобилистов, обещаемых «Автодором», возможность оплачивать проезд по одному участку трассы М11, от Москвы до Солнечногорска, транспондером для оплаты проезда по М4 с конца ноября 2015 года, а также объединение транспондера для платных дорог с устройством взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Отметим, что проблема отсутствия универсальных транспондеров, которую «Автодор» собирается решать в первую очередь, к сожалению, не является единственной и самой больной в организации проезда по платным участкам. Воронежские пользователи платных участков указывают также на малое количество полос для проезда по электронным устройствам, и затруднения, которые вызывает их использование.

Напомним, прошедшим летом неэффективная система взимания платы на участках трассы М4 привела к многочасовым пробкам, на которые жаловались читатели DF. Применяемые сейчас ГК «Автодор» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска и высказывается в пользу безбарьерных способов оплаты проезда. Среди других причин провала проекта платных дорог в России называются также несовершенство законодательства, управленческие ошибки руководства ГК «Автодор», желание эксплуатирующих компаний получить наибольшую прибыль при наименьших издержках. Тем не менее, эксплуатирующая организация, планируя новые платные участки на М4, пока не собирается оснащать их инновационными системами взимания платы за проезд.


Комментарии