5 Октября 2015 года, 14:00

05.10.15 De Facto — По мнению директора тренингового центра «Арсенал» Аллы Плотниковой, в кризис на рынке бизнес-тренингов в регионах останутся в основном тренеры, помогающие совершенствовать практические навыки сотрудников.

Бизнес-тренер считает, что в кризис, с ухудшением финансовой ситуации в московских и особенно региональных компаниях, бизнес значительно сократит расходы на тренинги для своих сотрудников.

«И в Москве, и в регионах финансовая ситуация в компаниях резко ухудшилась. Сегодня у многих компаний речь идет просто о выживании. В таких условиях им не до тренингов. Поэтому лучше всего себя сегодня чувствует рынок тренингов для физических лиц. Тут все идет по медленной нарастающей. Динамика не снижается. Медленно, но верно. Люди платят собственные деньги и идут обучаться по собственному желанию после работы или учебы», — рассказывает Алла Плотникова.

На сегодняшнем рынке корпоративных бизнес-тренингов она видит 4 основных тенденции:

  • Компании ищут «супертренера и суперпрограмму» в рамках ограниченного бюджета. Их потребность — интенсивная обучающая программа по ускоренному курсу за небольшие деньги.

  • Становятся популярными тренинги по повышению продуктивности труда сотрудников. Прежними силами сотрудников компания хочет получить больший результат, стремится к высокой результативности работы, обучает персонал тайм-менеджменту, оптимизации бизнес-процессов, системе постоянного совершенствования.

  • Обучение новых сотрудников профессиональным навыкам не с помощью приглашенных бизнес-тренеров, а путем привлечения к этому процессу своих же опытных сотрудников.

  • Изменение формата обучения. Отказ от дорогостоящих «живых» тренингов, связанных с длительными командировками сотрудников в другой город в пользу вебинаров и других форм дистанционного обучения.

Директор тренингового центра считает, что текущая экономическая ситуация скорее всего покончит с переизбытком на этом рынке, когда «в бизнес-тренеры не пошел только ленивый». По ее мнению, бизнес прежде поверхностно относился к качеству предоставляемых в этом сегменте услуг.

«Часто тренеры имеют мало представления о проблемах людей, которых они пришли учить. Но это неважно. Бюджет в компании есть; обучать сотрудников престижно; об обязательном и регулярном обучении персонала написано во всех учебниках МВА. Поэтому о качестве тренингов никто особенно не заботился. Если тренинг есть в годовом плане компании — его обязательно надо провести. Хороший тренинг или плохой — никто не ставил своей целью оценить его, главное — освоить бюджет», — отмечает Плотникова. 


Комментарии