15 Октября 2015 года, 15:15

15.10.15. De Facto — Московский арбитраж удовлетворил ходатайство воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» о приостановлении дела о банкротстве авиакомпании «Полет», сообщает РАПСИ.

Основанием для очередного переноса рассмотрения вопроса о банкротстве бывшего основного перевозчика из воронежского аэропорта стал тот факт, что кредиторские требования ИФК на сумму около 5,5 млрд рублей до сих пор не рассмотрены судом. Так же до сих пор не было созвано первое собрание кредиторов, проведение которого является непременным условием для начала банкротной процедуры. Возражений на ходатайство от других участников дела не поступило.

Как отметил представитель ИФК, ожидается, что общая сумма требований кредиторов «Полета» в случае признания долга перед одной из крупнейших российских лизинговых компаний составит более 7 млрд рублей. Вопрос об открытии конкурсного производства либо другой банкротной процедуры в отношении «Полета», в таком случае будет полностью зависеть от ИФК, которому будет принадлежать 76% голосов кредиторов.

Напомним, лизинговая компания является инициатором банкротного дела «Полета». Ранее предполагалось, что суд рассмотрит единовременно вопрос о признании 5,5 млрд рублей долга «Полета» перед ИФК. Однако, апелляционная инстанция в сентябре выступила против такого порядка рассмотрения кредиторских требований.

Суд неоднократно откладывал рассмотрение иска о банкротстве по просьбе авиакомпании, В прошлый раз рассмотрение дела о банкротстве «Полета», было перенесено на сегодняшний день, в связи с тем, что еще не проведено первое собрание кредиторов должника.

Отметим, что к настоящему моменту временному управляющему «Полета» Борису Литти все же удалось провести финансовый анализ компании-должника. Состояние платежеспособности авиакомпании управляющий охарактеризовал как кризисное: предприятие не в состоянии выполнить свои текущие обязательства за счет денежных средств на счетах. В частности, «Полет» не сможет восстановить свою платежеспособность в ближайшие 1,5 года. При этом предприятию не сможет помочь даже привлечение инвесторов. По мнению Бориса Литти, частично справиться с долговой нагрузкой авиакомпании поможет лишь процедура конкурсного производства, в рамках которой будет реализовано ее имущество. 

В августе текущего года компания «Технолизингстэйт» (структура бизнесмена Александра Лебедева) ходатайствовала о проведении экспертизы на предмет установления факта преднамеренного или фиктивного банкротства авиакомпании. Однако в удовлетворении этой просьбы московский арбитраж отказал. 


Комментарии