7 Октября 2015 года, 14:08

07.10.15. De Facto — Госкомпания «Автодор» сообщила, что на конец 2016 года намечен ввод в строй еще одного платного участка на трассе М4 «Дон», пишет агентство городских новостей «Москва».

Платным станет более чем 200-километровый участок от МКАД до поселка Шварцевский в Тульской области (с 21 по 224 км трассы М4). Об этом рассказал заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов. Сейчас в Московской области есть только короткий платный участок на 48-71 км трассы М4, который, вероятно, будет включен в состав нового. Таким образом, практически на всем протяжении от границы Воронежской и Липецкой областей до Москвы к концу следующего года трасса «Дон» будет состоять из платных участков. Судя по всему, на новом участке будет применена такая же система взимания платы за проезд, как и на существующих платных участках. Заметим, что прошедшим летом у пунктов пропуска на платных участках отмечались гигантские пробки в обе стороны движения по трассе. Эксперты DF отмечают, что основной причиной сложившейся ситуации стала морально устаревшая система взимания платы барьерного типа.

В «Автодоре», правда, недавно заявили, что собираются применять безбарьерные онлайн-технологии на платных участках, отложив конкретное воплощение планов на неопределенный срок. Опробовать новую систему госкомпания предполагает на трассе М1 «Беларусь». О применении инноваций на платных участках М4 речи пока не идет. Напомним, сейчас на пути от Воронежа до Москвы действуют 6 платных участков, включая обход Воронежа.

Стоимость проезда по новому платному участку «Автодор» пока не сообщает. Но, судя по тому, что он будет гораздо более протяженным, чем существующие, стоимость проезда по нему на легковом автомобиле существенно превысит 100 рублей. Сейчас стоимость проезда по 84-километровому участку М4 в Липецкой области составляет для легкового транспорта 120 рублей. Заметим, что суммарная стоимость, которую воронежские автомобилисты платят за проезд по дороге в Москву и обратно, уже составляет порядка 800 рублей. Следует ожидать, что через год будет значительно превышен порог в 1000 рублей.

Тем временем полный переход к скоростному движению на трассе М4 от Москвы до Ростова-на-Дону в «Автодоре» перенесли на 2018 год, приурочив это событие к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России. Напомним, несколько лет назад говорилось о планах полной реконструкции трассы «Дон» к зимней олимпиаде 2014 года в Сочи.

Применяемые сейчас «Автодором» способы оплаты большинство опрошенных DF экспертов считает неспособными решить проблему пробок у пунктов пропуска. Среди других причин провала проекта платных дорог в России называются также несовершенство законодательства, управленческие ошибки руководства ГК «Автодор», желание эксплуатирующих компаний получить наибольшую прибыль при наименьших издержках. При этом существующие тарифы, на взгляд аналитиков, не являются низкими.


Комментарии