8 Октября 2015 года, 11:32

08.10.15. De Facto — По мнению воронежского адвоката Артура Бесова, установка шлагбаумов у проездов к жилым и административным зданиям города в 80-90% случаев противоречит законодательству.

Адвокат отмечает, что в последнее время с ростом автомобилизации в городе произошел явный прирост количества ограничителей, препятствующих въезду во дворы жилых домов и административных зданий. В большинстве случаев шлагбаумы или подобные препятствия устанавливаются за счет жильцов или компаний, офисы которых расположены в здании.

«Вообще-то, там, где нельзя парковаться, устанавливается соответствующий знак. Благодаря работе эвакуаторов, мало кто сейчас осмелится оставить машину под запрещающим стоянку знаком. Тем не менее, появилась проблема шлагбаумов. Чаще всего это инициатива ТСЖ, которые создают жители. Но говорить о том, что они установлены на законных основаниях, можно только, если это ТСЖ имеет право собственности на землю, где находится двор дома. Тогда они имеют право огородить свою территорию, но и в этом случае, ограничения должны быть согласованы с городской администрацией. То же относится и к застройщикам. Если они не оформляют землю в свою собственность, то не имеют права сооружать шлагбаумы и прочие препятствия. Но обычно они получают разрешение на строительство, сдают дом и уходят…», — объясняет Артур Бесов.

В случае если законность установки шлагбаума вызывает сомнение, адвокат советует воронежцам выяснить, кто является собственником земли, на которой установлено ограничение. Также каждый житель вправе обратиться в надзирающие службы, к примеру, в прокуратуру, которая полномочна опротестовать разрешение на установку шлагбаума и выдать представление об устранении нарушения закона.

«Предприятия и организации возле своего офиса часто ставят ограничивающие въезд цепочки или те же шлагбаумы. Разрешительной документации на это тоже чаще всего нет. Но все граждане одинаково вправе пользоваться улицей города. Она никому не принадлежит, ни за кем не закреплена на правах частной собственности. Если есть желание ограничить въезд на территорию, оформляйте землю в собственность, платите за нее налоги и тогда уже устанавливайте барьеры», — советует адвокат.

При этом Артур Бесов отмечает, что установка шлагбаума в каждом конкретном случае должна быть согласована с муниципальными властями: районной управой и управлением архитектуры. При этом не должно создаваться препятствий для проезда автомобилей экстренных служб: пожарных, полиции, скорой помощи и т.п.

Отметим, что в свете планов мэрии по обустройству платных парковок в центре города, проблема ограничения въезда во дворы в Воронеже может сильно обостриться.


Комментарии