3 Сентября 2015 года, 16:11

03.09.15. De Facto — Доля валютных платежей в общих затратах на деятельность в авиакомпаниях составляет в среднем 25–35%. Об этом РБК рассказал председатель совета директоров воронежской авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов, объясняя, из чего складывается конечная цена на авиабилеты и как инфляция влияет на их стоимость.

По его словам, увеличение курса валют по отношению к рублю в два раза увеличивает себестоимость перевозки на 12–18%.

Также на цене авиабилетов, кроме их себестоимости, сказывается конкуренция и платежеспособный спрос населения. Например, на линиях с большим количеством перевозчиков авиабилеты зачастую могут продаваться ниже себестоимости. Делается это для сохранения позиций компании на рынке. Убытки перекрываются увеличением маржи на других маршрутах авиаперевозчика, поясняет эксперт.

Он также констатировал, что в условиях спада экономики и снижении уровня доходов люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах.

Самыми затратными, по мнению Николая Уланова, являются региональные перевозки на самолетах вместимостью 30–50 человек.

Эксперт подробно рассказал и о составляющих себестоимости авиабилета. Так, около 26% его цены состоит из расходов на обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту. Еще столько же уходит на авиационное топливо. Порядка 16% — расходы на ремонт и техобслуживание воздушных судов, страхование и лизинг. Десятая часть — фонд оплаты труда, из которого половина — затраты на рекламу и административные расходы. Столько же тратится на комиссии и сборы. Аэронавигационные сборы и метеообеспечение составляют 4%. Оставшиеся 8% приходятся на амортизацию.

«Также при формировании тарифа на внутреннюю перевозку в себестоимости учитывается НДС, который с 1 июля 2015 года составляет 10%. При этом международные перевозки налогом не облагаются. Таким образом, при одинаковой себестоимости внутренней и международной авиаперевозки тариф на внутреннем рынке будет на 10% выше», — заключает Уланов.

Согласно прогнозам экспертов, в среднем тарифы во 2-м полугодии 2015 года вырастут более чем на 10%. Таким образом, основная задача авиакомпаний в условиях нестабильной экономики состоит в том, чтобы сохранить минимально возможный уровень стоимости билета, обеспечивая себе хотя бы окупаемость.
авиабилет.jpeg

Комментарии