28 Сентября 2015 года, 16:45

28.09.15. De Facto — Эксперт оценил тарифную политику госкомпании «Автодор», эксплуатирующей платные участки трассы М4 «Дон».

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что никакого обоснования для повышения стоимости проезда по платным участкам госкомпанией «Автодор» на сегодняшний день нет, учитывая рост трафика, о котором заявляют эксплуатирующие организации.

«Обычно окупаемость подобных проектов составляет более 10 лет, а что касается ценовой политики, то ее определяет не себестоимость и не объем вложений, а спрос и предложение. Если поток растет, то тарифы можно даже снижать. Общий объем выручки увеличится даже в таком случае. Естественно тут нужно искать баланс. При повышении интенсивности трафика происходит больший износ дороги, но я не думаю, что бы увеличение интенсивности потока само по себе приводило к повышению тарифа», — считает Тимур Нигматуллин.

По мнению аналитика, инфляция также не должна напрямую влиять на индексацию тарифов на проезд. Напомним, инфляция по итогам года в России ожидается в пределах 12-13%, в то время, как эксплуатирующие платные участки организации сообщают о росте трафика по М4 на 30%. В случае же автоматического повышения, тариф на проезд может стать фактором, стимулирующим инфляцию. Валютная же составляющая подобных проектов, по мнению эксперта, невелика.

Напомним, с 1 июля стоимость проезда по 5 из 6 платных участков на М-4 была повышена на 11%. Прежняя стоимость проезда осталась только на обходном участке в районе Воронежа, введенном в строй в конце прошлого года. Суммарная стоимость проезда через все платные участки на М4 для легкового транспорта сейчас составляет около 400 рублей.

По мнению аналитика, чтобы спрос на платные участки реально регулировал действующий тариф, нужна активизация строительства альтернативных бесплатных участков, для чего необходимо эффективнее использовать средства, поступающие в бюджет за счет транспортного налога.

Напомним, несмотря на повышение стоимости проезда, минувшее лето было отмечено заторами у пунктов взимания платы, о которых неоднократно сообщали читатели DF. По мнению экспертов, факторами, приведшими к заторам, в которых автомобилистам приходится простаивать по 1-2 часа, стали, в том числе, попытки эксплуатирующих структур сэкономить, не вкладываясь в модернизацию  платных участков, нежелание признавать ошибки в организации платных участков, отсутствие правовой основы для наказания виновных в создании заторов на федеральных трассах. De Facto продолжит следить за развитием ситуации с эксплуатацией платных участков.


Комментарии