23 Сентября 2015 года, 13:17

23.09.15. De Facto — По мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Дмитрия Баранова, проблемы с заторами на пунктах оплаты на трассе М4 вызваны объективными причинами и не перевешивают позитивного эффекта от появления платных дорог.

 «Заторы на платных участках связаны не с самой дорогой и не с теми технологиями и оборудованием, которое там установлено, а с возрастающим потоком автомобилей на дорогах страны, привычкой наших водителей оплачивать проезд наличными и отсутствием альтернативных дорог хорошего качества», — считает Дмитрий Баранов.

Аналитик скептически относится к попыткам поставить вопрос о льготном проезде для воронежцев через новый платный участок трассы в районе Новой Усмани, поскольку какая-либо другая дифференциация проезда кроме как в зависимости от типа транспортного средства, на его взгляд невозможна. Вместе с тем, Баранов считает появление нового участка благом для города и для автомобилистов.

«Вряд ли возможно, чтобы обход Воронежа был организован иначе, чем другие платные участки. Ведь обход города — это лишь часть, причем небольшая, огромной, автодороги федерального значения, и он должен соответствовать всем стандартам по которым построена вся М4 «Дон». Сделано это не только с целью экономии средств, но и для удобства водителей», — приводит аргументы Баранов.

Аналитик «Финама» отмечает, что в результате реализации политики платных участков в Воронежской области появились дороги принципиально нового качества.

«Новый обход Воронежа — это совершенно другая дорога, на которой была проведена полномасштабная реконструкция. Количество полос движения увеличено с двух-трех до шести, реконструирован старый автомобильный мост через реку Воронеж, и построен аналогичный новый, создано шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна трехуровневая. На реконструкцию этой дороги потрачены значительные средства из бюджета, которые нужно возвращать, для этого на данном участке и введен платный проезд».

По мнению аналитика, возможность избавиться от заторов на пунктах взимания платы в текущих экономических условиях стоит связывать только с массовым внедрением безналичных способов оплаты, которое потребует определенного времени.

Напомним, в конце августа сразу несколько читателей De Facto обрушились с критикой организации проезда на платных участках М4 «Дон». Опрошенные DF эксперты отметили в качестве основных причин возникновения заторов на М-4 плохую организацию работы пунктов оплаты проезда оператором дороги, слабое внедрение современных способов оплаты проезда, несовершенство действующего законодательства. 


Комментарии