30 Сентября 2015 года, 14:00

30.09.15. De Facto — По мнению основателя интернет-проекта «Пробок.нет» Александра Шумского, озвученные вчера руководством ГК «Автодор» меры по изменениям режима движения через пункты оплаты проезда на трассе М4 «Дон» не решат проблему пробок на платных участках.

«Система не может работать по-другому. Она выполняет только одну задачу — собрать деньги. А на то, сколько соберется у пункта машин и как они проедут — она никак не влияет. Оплата привязывается к самому факту проезда через пункт оплаты. При сохранении этой системы ситуацию не спасет ни реверсивный режим, ни дополнительные пункты, ни транспондеры», — отмечает Александр Шумский.

По мнению эксперта, принципиально изменить ситуацию может только дистанционный способ оплаты со считыванием информации с номерного знака.

«Когда вы подъедете к пункту, камера увидит ваш номерной знак и пропустит. Сейчас такой способ оплаты активно внедряется за рубежом. В Европе сейчас активно идет замена таких систем на технологии удаленного считывания. Трудно оценить затраты на их освоение, но в любом случае это выгодно и пойдет на пользу развитию систем платных дорог», — рассказывает руководитель проекта «Пробок.нет».

Эксперт считает, что сложившаяся ситуация, когда «Автодор» не желает перекладывать риски с клиентов на себя, приводит к тому, что развитие системы платных дорог в стране идет по тупиковому пути.

«Госкомпания пока нацелена на минимизацию своих расходов. Фактически «Автодор» является монополистом и понимает, что никто не поедет по своей воле по бесплатной трассе. Все равно поедут по платной дороге, все равно будет спрос, зачем сильно тратиться. Пока мы пытаемся привязать оплату к моменту проезда через пункт пропуска, ничего не изменится. Наверное, следовало бы обязать концессионеров и эксплуатирующие организации внедрять современные технологии, но это опять же вопрос к «Автодору», а он в этом не заинтересован. Отсутствие желания это изменить и приводит к тому, что мы продолжаем стоять в пробках», — рассуждает Шумский.

Строительство новых пунктов оплаты, по мнению эксперта, не способно решить проблему, так как это не только огромные неэффективные затраты, но и в первую очередь, неправильная стратегия развития. Не отличается принципиально и способ с применением электронных устройств — транспондеров, которые люди упорно отказываются приобретать. Его надо где-то покупать, где-то пополнять, вешать на лобовое стекло, получается, что людям это все равно неудобно.

Руководитель проекта «Пробок.нет» считает, что стратегия руководства «Автодора» на сегодняшний день, напоминает известную истину про военачальников, которые всегда готовятся к прошлой войне. Транспондеры или карты оплаты, которые у нас пытаются преподнести как прогрессивные технологии, морально устарели, и были придуманы во времена, когда не было не ни интернета, ни мобильных телефонов. «Автодор» пытается сейчас развивать технологии, которые за рубежом применялись еще 40 лет назад.

Напомним, вчера заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов сообщил, что в предстоящие новогодние праздники пункты оплаты будут работать по реверсивному принципу, что позволит увеличить количество полос движения на 3-4 в одну сторону в пиковые часы. Также Урманов сообщил о планах по созданию новых пунктов взимания платы и реконструкции старых. Кроме того, заявлено о постепенном переходе на безналичный расчет. Сроки этого перехода при этом не уточняются. Руководство «Автодора» признало, что пропускные пункты не справляются с потоком транспорта и не соответствуют современным требованиям. Интенсивность трафика на М4 по словам Игоря Урманова достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Самым напряженным днем на трассе М4 стало 1 августа, когда там образовывались пробки, протяженностью свыше 6 км. Встали в этот день и альтернативные участки.


Комментарии