28 Августа 2015 года, 15:04

28.08.15. De Facto — По мнению доцента кафедры логистики МАДИ Дмитрия Енина, попытки инвесторов сэкономить на пропускных пунктах платных участков трассы М4 «Дон» привели к тому, что теперь им приходится пересматривать систему взимания платы.

По словам эксперта, проблема заторов на платных участках сейчас серьезно волнует инвесторов, и сразу несколько проектных организаций разрабатывают для них транспортные модели для прогнозирования и своевременного реагирования на изменения дорожной ситуации.

«Эта проблема обсуждается не только экспертным сообществом, сами инвесторы разрабатывают варианты решения этой проблемы. Естественно, они хотят сэкономить. Это и отразилось на том, что сейчас мы имеем такое малое количество постов пропуска. Строители хотели сэкономить на начальной стадии проектирования. Кроме того, они недостаточно учли вопрос сезонности, хотя изначально и планировали зарабатывать на максимальном спросе в летний сезон. Все это и привело к тому, что я, к примеру, в мае потратил 13 часов на путь из Москвы в Воронеж на автомобиле, вместо обычных 6 с половиной», — рассказывает доцент МАДИ.

Впрочем, специалист считает, что инвесторы выберут консервативный путь решения проблемы, заключающийся в расширении дороги и увеличении количества пунктов пропуска. По оценке Дмитрия Енина, на весь цикл работ у инвестора уйдет порядка 2 лет: год на работы по моделированию и проектированию, и еще год на работы по расширению дороги и строительству новых КПП.  

«Сейчас эксплуатирующие платные участки компании создают транспортную модель, чтобы понять, какое количество постов будет рациональным. Так же нужно понять протяженность уширения проезжей части на подходах к этим постам. Заторы связаны не только с количеством постов, но и с размещением очереди. Например, в Липецке из-за затора невозможно подъехать даже к объездной дороге. Насколько быстро будет решена эта проблема, будет зависеть в первую очередь от инвесторов данных проектов», — считает эксперт.

В то же время Дмитрий Енин отмечает, что уже сейчас эксплуатирующими платные участки компаниями могли бы делаться какие-то шаги навстречу автомобилистам и приводит некоторые практические примеры. К примеру, он наблюдал, как в часы пиковых нагрузок операторы платных участков пропускали часть потока транспорта на платный участок бесплатно, и брали с них оплату уже на выезде с участка. Технологии же автоматического считывания информации на платных участках, по мнению специалиста у нас пока плохо приживаются. Платных трасс в стране немного, как и тех, кто регулярно бы пользовался электронными устройствами. Бесплатные же объезды платных участков имеют очень малую пропускную способность и пользоваться ими очень неудобно. Это и является одной из причин того, что инвесторы платных дорог не торопятся их модернизировать, считает Дмитрий Енин. 


Комментарии