17 Августа 2015 года, 14:10

17.08.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов проанализировал для De Facto показатели Воронежской кондитерской фабрики (ВКФ) за январь-июнь 2015 года.

Предприятие закрыло I полугодие 2015 года с чистой прибылью в 363 тыс. рублей, несмотря на неустойчивость курса рубля, а также рост мировых и внутренних цен на ключевые виды сырья — сахар, какао-продукты, орехи, молоко сухое и сгущенное с сахаром. Прибыль получена благодаря увеличению выручки в 1,5 раза. Так, ее объем увеличился на 444,8 млн рублей. Для достижения таких показателей ВКФ в те же 1,5 раза увеличила (на 31,4 млн рублей) коммерческие расходы. В результате предприятие получило выход на новые рынки сбыта: Башкортостан, Пензенскую область, Калмыкию, Татарстан и Орловскую область.

«Однако перспективы освоения территориально удаленных рынков весьма туманны из-за дорогостоящих железнодорожных транспортных услуг, услуг автопредприятий, роста стоимости сырья и достаточно дешевой, но качественной продукции конкурирующих казахских и белорусских кондитерских фабрик. Это подтверждает рост себестоимости в 2015 году в 1,5 раза, на 392,4 млн рублей», — считает аналитик.

Предприятию следует расширять свое присутствие на рынках Центрально-Черноземного района (ЦЧР), считает аналитик, приводя цифры на сегодняшний день: Воронежская область (37,18%), Белгородская область (1,32%), Курская область (2,32%), Липецкая область (4,49%), Тамбовская область (1,56%).

По его мнению, этому может способствовать развитие собственного отдела продаж и создание внутренней конкуренции между оптовыми продавцами кондитерских изделий предприятия в одном и том же регионе. Ситуация, когда на одного крупного оптового продавца приходится 32,5% доли выручки кондитерской фабрики, как есть сейчас, очень опасна и грозит в будущем огромными убытками, если сотрудничество прекратится.

Евгений Меркулов отмечает, что руководство ВКФ умело использует возможности, которые пищевой промышленности дают продовольственные санкции. Так, в 2015 году уже зарегистрировано 9 новых товарных знаков кондитерской продукции. При этом на предприятии отсутствует долгосрочное планирование и, как результат, — зависимость от конъюнктуры внешней среды. На бумаге предприятием разработана «Политика в области качества и безопасности ОАО Воронежская кондитерская фабрика», включающая в себя разработку, производство и реализацию высококачественных кондитерских изделий, в том числе инновационных и функциональных, отвечающих национальным и международным требованиям качества и безопасности, а также требованиям и ожиданиям потребителей. На практике же она не реализуется, констатирует эксперт. В частности, затраты на осуществление научно-технической деятельности за счет собственных средств в I и II квартале 2015 года не производились. Это связано с прошлогодними убытками. В то же время, если не закладывать под эту деятельность денежные резервы, то через 3-5 лет продукция предприятия может стать неконкурентоспособной. Из позитивных тенденций аналитики отмечает отсутствие на предприятии второй год подряд кредитов, уменьшение в 2015 году почти в 1,7 раза дебиторской задолженности.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии