6 Августа 2015 года, 09:15

06.08.15. De Facto — Директор «Центра финансовой грамотности» Андрей Кудинов проанализировал годовую отчетность зарегистрированной в Воронеже компании «Ильюшин Финанс Ко».

Одна из крупнейших лизинговых компаний России (4-е место по размеру лизингового портфеля и 11% рынка) прошлый финансовый год завершила с чистым убытком в размере 3,8 млрд рублей. Более чем в 2 раза уменьшилась и выручка компании, с 11,05 до 5,25 млрд рублей. Валовая прибыль ИФК снизилась в 2,2 раза, прибыль от продаж в 10,8 раза.

По мнению аналитика, причиной провала финансовой деятельности лизинговой компании в 2014 году стал рост курса иностранной валюты, который привел к увеличению расходов по кредитным договорам в валюте. Так же он отмечает спад объемов по лизинговым договорам и продажам воздушных судов.

«Это обусловлено тем, что потенциальные клиенты ИФК — это авиационные компании, использующие среднемагистральные и ближнемагистральные воздушные суда. В основном это российские региональные компании. В 2014 году они снизили расходы на обновления парка», — указывает эксперт.

В то же время эксперт, исходя из данных отчетности, делает вывод, что этот спад не является катастрофическим для ИФК. По его мнению, в компании ведется грамотная финансовая политика. Запас прочности лизинговой компании Андрей Кудинов видит в виде ее активов, составляющих в денежном выражении более 15 млрд рублей.

Преодоление кризисной ситуации эксперт неразрывно связывает с перспективами выхода отечественного авиапрома на мировой рынок.

«Пути выхода из этой ситуации — это искать новые рынки сбыта и пытаться занять нишу продажи и лизинга среднемагистральных воздушных судов, на долю которых приходится 47% парка самолетов России. Есть смысл выстроить конкурентную борьбу в этом сегменте с иностранными производителями. В 2014 году они поставили на наш рынок 66 самолетов среднемагистрального типа. Это большой объем рынка, тем более российским авиапроизводителям есть, что предложить. Например, семейства самолетов Ту-204, МС-21, SSJ-100», — предполагает Андрей Кудинов.

При этом финансовый аналитик считает, что в сегменте ближнемагистральных воздушных судов, который также несет большие возможности для лизингодателя, наиболее перспективными являются самолеты производства Воронежского акционерного самолетостроительного объединения.

«Флагманы в этом секторе — самолеты Ан-148/158, которые производит воронежский авиазавод. Исходя из отчетности ИФК, лизинг воронежских самолетов является одним из приоритетных направлений развития компании. Безусловно, это перспективное сотрудничество положительно скажется на результатах работы ВАСО, а, следовательно, и на экономике нашего региона», — делает вывод эксперт.

В этом году лизинговая компания собирается продать 12 самолетов, в том числе 3 Ту-204, 5 Ил-96, 2 Ан-148 и 2 Ан-128, следует из годового отчета компании.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину. 


Комментарии