11 Августа 2015 года, 12:46

11.08.15. De Facto — Во II квартале 2015 года чистая прибыль воронежского «Центрторга» составила 31,8 млн рублей против 32,8 млн рублей кварталом ранее. Директор «Центра финансовой грамотности» Андрей Кудинов проанализировал финансовые показатели работы воронежской компании, объединяющей сеть розничных продуктовых магазинов, оптовые подразделения, автопарк и другие активы в Воронеже.

За январь-июнь ритейлер увеличил объем чистой прибыли на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Таким образом, чистая прибыль за указанный период составила 64,7 млн рублей. Выручка компании во II квартале текущего года увеличилась почти в 2 раза и составила по итогам I полугодия 1,3 млрд рублей. Этот показатель на 12,7% превышает результаты соответствующего периода прошлого года.

При всей положительной динамике компания «Центрторг» также увеличивает ликвидные активы. По мнению эксперта, это говорит о платежеспособности и возможности быстро реагировать на изменения рынка. В кризисные времена ликвидный актив повышает конкурентоспособность бизнеса, уточняет Андрей Кудинов.

Он также полагает, что положительная динамика компании обусловлена еще и полным отсутствием кредитов и займов, что способствует укреплению финансового фундамента.

Для развития в сфере своей основной деятельности «Центрторг» в дальнейшем планирует полное внедрение автоматизированного управления процессами товародвижения от закупки до продажи и усиление рыночных позиций в городе через внедрение доставки товаров на заказ. Также, по мнению эксперта, «ведется постоянная работа по повышению культуры обслуживания покупателей».

Анализируя отчет о деятельности предприятия, финансовый аналитик резюмирует, что для усиления конкуренции на рынке торговли продовольственными товарами «Центрторг» выбирает комбинированную тактику ценовой и неценовой конкуренции. Особое внимание при этом уделяется увеличению объемов инвестиций в реконструкцию помещений магазинов и оборудование, изменению формата торговли в части магазинов — переход к технологии самообслуживания, поддержанию невысокого относительно конкурентов уровня цен на товары повседневного неэластичного по товарной группе спроса, гибкое ценообразование.
С той же целью повышения конкурентоспособности компания поддерживает широкий ассортимент, отслеживает жизненный цикл товаров, своевременно включая в свой ассортимент товары-новинки взамен товаров «затухающего» спроса. Также предприятие следит за обязательным наличием определенного количества позиций эксклюзивных товаров.

Эксперт приходит к выводу, что «Центрторг» ведет грамотную финансовую политику предприятия.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину. 


Комментарии