7 Августа 2015 года, 13:00

07.08.15. De Facto — По мнению председателя комитета по транспорту торгово-промышленной палаты Воронежской области Ивана Корнюшкина, избежать резонансных ДТП с большим количеством жертв, поможет ужесточение контроля над режимом труда водителей, особенно работающих в частном порядке.

Напомним, после ряда резонансных ДТП, произошедших в стране за последнее время с участием пассажирского транспорта, проблема обеспечения безопасности пассажирских перевозок была поднята на уровне главы государства.

Председатель транспортного комитета региональной ТПП назвал основную причину того, что подобные аварии участились. Перевозчики в сложных экономических и финансовых условиях повсеместно стремятся работать более производительно, вследствие чего труд водителей стал более напряженным.

«Обычным явлением стала переработка, когда люди сильно устают, находясь длительное время за рулем. Часто отсутствует надлежащий контроль над режимом труда и отдыха водителей. Имеют место грубые нарушения в использовании тахографов (приборов, учитывающих режим работы водителя и автомобиля, скоростные характеристики). Часто их устанавливают непрофессионально, или так, чтобы они давали фальсифицированные показания. Причиной же недавнего ДТП в Хабаровском крае стала несогласованность и халатность в работе дорожной и транспортной служб», — отмечает Иван Корнюшкин.

Эксперт отмечает, что действующее законодательство имеет много недоработок в плане регламентации работы пассажирского и грузового транспорта. В частности, автобусы и грузовые автомобили, принадлежащие физическим лицам, не подлежат контролю при помощи тахографов.

«Грузовые и пассажирские перевозки выполняются частниками в основном по заказу, вполне легально, после заключения соответствующего договора. Но контролировать их интенсивность ГИБДД не может. Заказного пассажирского транспорта, который работает не по регулярным маршрутам, у нас достаточно много и он должен быть под жестким контролем властей», — указывает председатель комитета по транспорту региональной ТПП.

Иван Корнюшкин  отмечает, что в ходе транспортных аукционов на осуществление пассажирских перевозок, власти ужесточили ряд требований к безопасности пассажирского транспорта, в частности ограничив его предельные сроки эксплуатации. В сфере же грузовых перевозок ситуация сложнее. Отсутствуют нормативные акты по допуску транспорта к грузоперевозкам. Любая машина, прошедшая технический осмотр может выезжать на дороги.

Эксперт считает, что эффективная работа по повышению безопасности пассажирских перевозок в Воронеже возможна только после совершенствования законодательной базы. Определенная работа в этой сфере уже проведена. В июле принят федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок. Однако сегмент заказных перевозок частными лицами по-прежнему остается неурегулированным.

Отметим, что по данным ГИБДД в этом году в Воронежской области увеличилось на 6,5% количество ДТП, случившихся по вине водителей автобусов. В них погибло 3 человека, 41 ранен. При этом большая часть таких ДТП произошла с участием транспорта, находящегося в собственности физических лиц.  


Комментарии