19 Августа 2015 года, 12:36

19.08.15. De Facto — Директор сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев рассказал DF, принесет ли, по его мнению, преобразование «Росинки» в «Пятерочку» какие-то ощутимые изменения на местном рынке, и что можно назвать главными конкурентными факторами на рынке продуктового ритейла сегодня.

Напомним, вчера стало известно, что X5 Retail Group закрыла сделку по приобретению 104 магазинов группы компаний «Росинка» в ряде областей России. Они будут ребрендированы в торговую сеть «Пятерочка». В Воронежской области под управление X5 Retail Group перешли 36 магазинов.

«Для «Пятерочки», это, конечно, плюс большой, потому что долю, которая занимала «Росинка», она заберет себе. Однако серьезных изменений массово потребитель не ощутит, так как форматы идентичные. Следовательно, и сам рынок тоже», — считает ритейлер.

Конкуренцию на местном рынке продуктового ритейла Сергей Кастрюлев называет «высокой».

«В чем это будет выражено? Она будет уходить не в ценник, а в сервис. В качество услуг, которые тот или иной игрок предоставляет своим покупателям. Новые форматы вряд ли будут появляться, глобально сейчас никто ничего не будет развивать. К тому же изменения в законодательстве — например, система ЕГАИС, которая частично запущена с 1 июля текущего года, требует больших финансовых вложений для сетей».

Ритейлер назвал факторы, на которые, по его наблюдениям, потребитель смотрит в первую очередь. Это же является главными конкурентными факторами на рынке:

  • чистота торгового зала;

  • удобное расположение продукции в зале;

  • разнообразный ассортимент;

  • вежливое, доброжелательное отношение обслуживающего персонала.

В тоже время Сергей Кастрюлев отметил, что местному рынку ритейла «еще есть куда расти».

«К примеру, я живу в районе остановки Димитрова. И я не совершаю там покупки — близлежащие магазины маленькие, у них узкий ассортимент. Если бы рядом открылся магазин сетевого формата, где были бы приемлемые цены, расширенный ассортимент, я бы ходил туда, — говорит ритейлер. — К тому же в этом году мы открыли 7 магазинов в городе, и они востребованы. У наших конкурентов, думаю, то же самое».


Комментарии