17 Июля 2015 года, 11:00

17.07.15. De Facto — В 2015 году городские власти планируют разработать систему электронных проездных билетов для воронежского транспорта, рассказал руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов. По его словам, этот вопрос «активно прорабатывается в течение года». Об этом пишет РИА «Воронеж».

Система предполагает создание электронного билета, с помощью которого горожане смогут оплачивать проезд в маршрутках и автобусах по безналичному расчету. Принцип работы пассажир оплачивает поездки с помощью электронного кошелька, через специальную карту. Для ее использования владельцу будет необходимо внести предоплату на электронный счет, а затем оплачивать поездки с помощью магнитных считывателей в транспорте.

Что касается затрат, стоимость необходимых приборов для одного автобуса колеблется от 20 до 100 тыс. рублей, в зависимости от вместимости, количества дверей, модели оборудования. Инвесторы, заинтересованные в проекте, готовы установить оборудование за свой счет, с расчетом на определенную прибыль. В первую очередь эта нагрузка ляжет на перевозчиков, и значит, должна войти в тариф на проезд. Стоимость годового обслуживания в среднем оценивается в 3-4% прибыли транспортной компании, на автобусах которой установлена система.

Анисимов пояснил, что с помощью системы перевозчики «смогут точно контролировать пассажиропоток».

«По примеру других городов могу сказать, что разница между официальной статистикой и данными водителей доходит до 30% эту прибыль транспортные компании сейчас теряют».

Еще один побочный эффект электронной системы «зайцы». По словам руководителя управления, с этим столкнулись все регионы, где действуют электронные проездные. Для борьбы с желающими прокатиться бесплатно в Воронеже, вероятно, придется создавать службу контроля. Речь пойдет «как минимум о 300 контролерах», которые будут проверять билеты.

Аналогичные проекты уже действуют в нескольких регионах транспортная карта «Тройка» в Москве и «Стрелка» в Подмосковье, «Транспортная карта» в Казани и пилотная система в Санкт-Петербурге. 


Комментарии