3 Июля 2015 года, 12:57

03.07.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов проанализировал годовую отчетность Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА).

Выручка КБХА в 2014 году выросла до 2,97 млрд рублей, что на 24% больше чем в 2013 году. Такими же темпами росла себестоимость продаж, рост на 24,2%. Меркулов отмечает, что предприятие в 2014 году при положительной динамике роста основных показателей получило прибыль до налогообложения равную 79,2 млн рублей, что на те же 24% больше такого же показателя предыдущего года. При этом операции от прочих расходов превысили прочие доходы, (т.е. принесли убыток предприятию) в 31,9 млн рублей.

По итогу 2014 года предприятие получило чистой прибыли на 26% (19,67 млн рублей) меньше чем в 2013 году (26,59 млн рублей).

«Невероятно, но основным драйвером снижения чистой прибыли стал показатель текущий налог на прибыль. При том что показатель прибыли до налогообложения увеличился в 2014 году в денежном выражении всего на 15,7 млн рублей, текущий налог на прибыль в 2014 году вырос на 17,7 млн рублей (или в 3 раза) и составил 25,8 млн рублей против 8 млн рублей прошлого года. То есть в 2013 году при прибыли до налогообложения в 63,5 млн рублей налог на прибыль составил 8 млн рублей (12,5%), а уже в 2014 году при размере прибыли до налогообложения в 79,2 млн. рублей, налог на текущую прибыль составил уже 25,8 млн рублей (32,6%)», — комментирует Евгений Меркулов.

Эксперт добавляет, что также обращает на себя внимание смена политики руководства по заемным средствам: если в 2012 году размер краткосрочных обязательств на предприятии составлял 290,9 млн рублей, а долгосрочные обязательства всего 74,6 млн рублей, то на конец 2014 года соотношение изменилось: 693,5 млн рублей долгосрочных обязательств к 49,9 млн краткосрочных обязательств. «Стоит только догадываться с чем связаны такие действия, ведь обслуживание долгосрочного кредита на порядок дороже краткосрочного», — резюмирует господин Меркулов.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии