16 Июля 2015 года, 12:16

16.07.15. De Facto — По мнению директора компании «Гаус» (официального дилера Volkswagen в Воронеже) Михаила Швыдченко, затоваривание складов, отмечаемое у ряда местных дилеров не грозит никакими негативными последствиями для рынка в целом. 

На днях федеральные СМИ сообщили, что ряд крупных дилерских центров столкнулся с проблемой затоваривания: производители требуют выкупать у них больше автомобилей, чем получается продать. По этой причине федеральные эксперты прогнозируют массовый демпинг среди дилеров и отказ от закупок машин, когда дилер пожертвует бонусами, которые платит ему производитель. Однако представитель воронежского автобизнеса в беседе с DF не стал возлагать всю ответственность за эту ситуацию на производителей.

«Проблемы затоваренности складов у нашего дилерского центра нет. Но многие воронежские дилеры ее ощущают. Мы тоже наблюдали такое явление 2-3 года назад, когда на складе скапливалось до 200 машин, вместо обычных 70-80. Это явление было, есть и будет, когда присутствует неправильное планирование и неправильное построение системы продаж, влекущее невыполнение плана. Проблема затоваренности не грозит тем, кто дает уникальное торговое предложение либо очень интересную для покупателя цену», — объясняет директор «Гауса».

По мнению Михаила Швыдченко, затоваренность характерна для дилерских центров в чьем портфеле брендов присутствуют марки, редко обновляющие модельный ряд, имеющие много однотипных конкурентов, при сохранении относительно высокой цены. Для наиболее же ходовых и дешевых марок, равно как и для дорогих и эксклюзивных, такая ситуация не характерна, считает бизнесмен.

«Причина проблем у каждого своя. У кого-то проблема с предлагаемым продуктом, у кого-то не так выстроена политика на рынке. Никакими катастрофами ситуация не грозит. Когда неправильная политика дилера или производителя, а точнее импортера, приводит к затовариванию, они вместе ищут пути выхода. Либо дилер начинает демпинговать, либо импортер предлагает льготные условия. Наличие машин на складе и отсутствие должных продаж рано или поздно заставляет импортера, который мониторит ситуацию, находить компромисс с дилером», — считает бизнесмен.

При этом директор дилерского центра Volkswagen ожидает, что часть воронежских дилеров все же начнет снижать цены, обостряя конкуренцию на рынке. 

«Дилеры, которые затоварены, будут демпинговать. Это обострит конкурентную борьбу и для тех, кто не испытывает такой проблемы. Но им стоит помнить, что демпинг никогда ни к чему хорошему не приводит. Когда вам говорят, что у нас очень дешево, это повод задуматься», — предупреждает Швыдченко.


Комментарии