23 Июля 2015 года, 15:15

23.07.15. De Facto — Сегодняшняя ситуация в экономике содержит для застройщиков больше вопросов, чем ответов. Впрочем, это не мешает одному из лидеров рынка ипотечного кредитования — Сбербанку — не останавливать его в развитии. Как там находят нужные ответы? Читайте в материале интервью с территориальным менеджером по жилищному кредитованию Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Евгением Романенко.

Что сейчас происходит на рынке жилищного строительства?

«Я много езжу с рабочими командировками по ЦЧР. Могу сказать, что на фоне многих других своих коллег воронежские строители чувствуют себя достаточно хорошо. Основной индикатор — развитие ипотеки. Многие запустили свои программы лояльности для поддержания спроса. Их основная суть — предоставление разовой скидки на квартиру или частичное погашение процентной ставки по займу в течение 2-3 лет. Такая маркетинговая акция приветствуется потребителями: ведь многие имеют возможность погасить кредит в течение 5-7 лет, и фактически на половину этого срока они получают поддержку застройщика. На сегодня большая часть компаний региона аккредитованы у нас, часть из них и сейчас пользуются кредитами Сбербанка на строительство своих объектов. Итог — мы контролируем 2/3 рынка области в части ипотеки. И то, что у нас строят много, — это хорошо. Конкуренция мотивирует быть более гибкими к изменениям и принятию компромиссных для всех решений».

Каковы промежуточные результаты кредитования с господдержкой?

«Это, безусловно, еще один мощный фактор поддержки рынка. После декабря прошлого года рынок поутих: потребители ожидали снижения процентных ставок после их повышения. И вот сегодня они позитивно встретили решение государства обеспечить ставку на уровне 11,9%. Программа будет действовать до 31 декабря 2015 года, недавно на нее расширили лимиты. И количество подаваемых заявок на получение ипотеки уже сейчас подтянулось до прошлогоднего уровня.

Кто-то может возразить, мол, поддержка государства — это нерыночный инструмент развития. Но мы уже несколько раз убеждались, что подобные вещи помогают пройти нелегкий период с минимальными потерями или вообще без них. Строительство — отрасль с большим мультипликативным эффектом, ее нужно поддерживать обязательно, и это благостно отразится на всей экономике».

Будут ли в 2016 году факторы рыночного роста рынка?

«Основным сдерживающим моментом в начале года была ставка по ипотеке. Но вслед за действиями регулятора банки позволяют себе снижать ее. Так, с 1 июля в Сбербанке она снизилась на 1 процентный пункт. Думаю, к сентябрю мы увидим основной эффект от такого решения. Примечательно, что планы по которым мы работаем, составлялись еще до известных событий. И мы эти планы выполняем. Значит, и с рынком все будет в порядке.

Более того, мы не слышим от наших партнеров-застройщиков ни о каких панических настроениях. Просрочка по ипотеке находится в разумных пределах. Ведь ипотечные заемщики — пожалуй, самая дисциплинированная группа потребителей. Поэтому мы продолжаем действие всех основных продуктов по жилью, в том числе и по загородному, и по кредитованию всего по 2 документам без подтверждения дохода и трудоустройства. Все так же работают и программы по кредитованию молодых семей, нецелевому займу.

Сейчас потребитель приходит к осознанию: дальнейшее снижение ставки подстегнет спрос. А это в свою очередь вызовет рост цен на жилье. Поэтому для некоторых заемщиков видится более целесообразным брать ипотеку сейчас. И конвертация заявок в одобренный займ по нашему банку сегодня находится на уровне 80%, что считается хорошим показателем. То же самое и по застройщикам: они понимают, что можно использовать ситуацию на рынке в свою пользу, взять корпоративный кредит и пустить его на развитие бизнеса».

Какие еще инструменты помогут рынку?

«Мы с позитивом смотрим на развитие нашего проекта «Партнер онлайн» с риэлторскими агентствами. Клиент обращается к риэлтору или застройщику, в его офисе выбирает квартиру и тут же подает заявку на кредит в наш банк. То есть отпадает необходимость перемещаться между офисами агентства и банка, что, несомненно, экономит время наших клиентов.

Потребитель, в случае одобрения заявки, приходит в Сбербанк лишь один раз для подписания кредитного договора. И вот такая услуга пользуется все большей популярностью. Если 2 года назад, когда мы ее только запустили, количество заявок было минимальным: 1-2 в день, то сегодня это 30-35 заявок в день от наших Партнеров. Так, за июнь мы приняли более 400 заявок от клиентов таким способом. Иными словами, сервисная составляющая сегодня не менее важна, чем другие инструменты развития рынка». 


Комментарии