17 Июля 2015 года, 15:00

17.07. 15. De Facto — DF продолжает серию материалов, в которых эксперты называют решения по улучшению ситуации с пробками Воронежа. Сегодня сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков называет инструменты, которые обойдутся городу совсем дешево, а где-то даже и бесплатно.

Page44-000.jpgДиагональные пешеходные переходы на пересечении ул. Плехановской с ул. Никитинской и Фр. Энгельса

Весной российское правительство узаконило в стране такие пешеходные переходы. Эта мера на пересечении Плехановской с узкими улочками центра в сочетании с перенастройкой светофорных циклов и синхронизацией светофоров позволит не только быстрее пересекать перекрестки пешеходам, но и повысит пропускную способность улиц в этом оживленном месте. Для потоков транспорта сократится время красного сигнала, уменьшится и общее время светофорных циклов.

Page44-001.jpgЗапрет левых поворотов на этих же перекрестках

Это решение должно логично последовать за введением одностороннего движения на всем протяжении Никитинской и Фр. Энгельса и в совокупности с предыдущим пунктом повысить пропускную способность Плехановской. Запрет левых поворотов позволит избавиться на крайней левой полосе от вереницы машин, ожидающих возможности повернуть.

Page44-002.jpgИзменение светофорного регулирования на перекрестке ул. Шишкова и Хользунова

Это аварийно-опасное место, являющееся транзитным участком между двумя транспортными коридорами. На этом перекрестке необходимо вводить промежуточный светофорный цикл, разрешающий поворот только с Хользунова, часть светофоров должна выключаться немного раньше, чтобы можно было повернуть на Хользунова или с нее без встречного потока. Дополнительного 15-20-секундного интервала будет достаточно, чтобы все успели повернуть. Пешеходный же переход отсюда нужно убрать ближе к супермаркету «О’Кей».

Page45-001.jpgЗапрет парковки по правой стороне ул. Хользунова от Московского проспекта до ул. Шишкова

Там скапливается затор из-за того, что правый ряд плотно занят припаркованными машинами. Никакой необходимости там оставлять автомобили нет. Напротив есть обустроенная парковка, есть места для стоянки и у магазинов, расположенных по этой стороне. Имеет смысл рассмотреть запрет парковки по правой стороне Хользунова от Московского проспекта до бывшего троллейбусного депо.

Page45-000.jpgПовышение скоростного режима до 80-90 км/ч на Московском проспекте и набережной Массалитинова

Пора переходить к дифференцированному ограничению скорости в городе. К примеру, на участке Московского проспекта от пересечения с бульваром Победы до выезда из города разрешенная максимальная скорость может быть повышена до 90 км/ч. Там везде есть надземные пешеходные переходы, ограждения, дорога идеально ровная и прямая. Пример возможности движения в черте города со скоростью 90 км/ч — Третье транспортное кольцо в Москве. Скоростной лимит на набережной Массалитинова от Чернавского до Северного моста можно повысить до 80 км/ч. Дорога там не такая прямая, как на Московском проспекте, но пешеходными переходами практически никто не пользуется. Также можно рассмотреть вопрос о повышении допустимой скорости на дамбах воронежских мостов, участке объездной дороги между ул. Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко.

Page45-002.jpgОтмена ограничения скорости 40 км/ч на Ленинском проспекте от ул. Брусилова до ул.

Арзамасской Никакой объективной необходимости в этом ограничении нет. Пешеходная активность там минимальна. Зато такое сомнительное дорожное решение тормозит интенсивный поток транспорта, который идет с Чернавского моста. Известно, что наиболее высока пропускная способность улицы при движении со скоростью 50-55 км/ч, но никак не 40 км/ч.

Page45-003.jpgОрганизация одностороннего движения на ул. Театральной и Орджоникидзе

Подъем по Театральной достаточно опасен в плане возможного возникновения ДТП, к тому же она упирается в практически одностороннюю ул. Карла Маркса, и выезд с нее затруднен. Ул. Орджоникидзе будет дублером Театральной, по которой движение будет идти в обратную сторону. Вообще, любая узкая улочка центра Воронежа может рассматриваться как кандидат на введение одностороннего движения. Из-за плотной парковки встречные разъезды там сейчас очень осложнены.

Page46-000.jpgПеренос автобусной остановки на ул. Кольцовской по правой стороне после пересечения с Плехановской

Остановки транспорта на пересечении Плехановской и Кольцовской вызывают скопление транспорта и затруднения движения через перекресток. Но если остановка на Плехановской расположена на некотором удалении от перекрестка, а транспорт все равно останавливается прямо за ним, то остановку на Кольцовской нужно отодвинуть на 20-30 метров вперед. На Плехановской же нужен просто более жесткий контроль над водителями автобусов.

Page46-001.jpgРеверсивное движение на ул. Платонова

Конечно, эта мера спорная и, может быть, слишком смелая для сегодняшнего Воронежа. Однако, пожалуй, наилучшей организацией движения по улице было бы одностороннее движение в утренние и дневные часы в направлении от ул. Кирова к Университетской площади, когда там создаются сильные заторы. В остальное же время можно оставить там двустороннее движение.

Page46-002.jpgДополнительная полоса движения на ул. Моисеева от пересечения с ул. Челюскинцев до ул. 20-летия Октября

Заторы, которые постоянно там возникают, можно было бы уменьшить, если добавить в этом месте еще одну полосу движения по Моисеева в направлении улицы 20-летия Октября. Для этого нужно убрать парковочные места на этом коротком отрезке и демонтировать небольшой участок тротуара между ними. Также усугубляет дорожную обстановку там сквозной проезд за рынком «1000 мелочей», который стоит закрыть со стороны Моисеева.

Автор: Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения МОО «Город и транспорт»


Комментарии