24 Июля 2015 года, 14:53

24.07.15. De Facto — По мнению сопредседателя воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаила Аксенова, решение об отмене действующего тарифа на эвакуацию грозит Воронежу транспортным коллапсом в начале осени.

Напомним, на днях Коллегия Верховного суда России признала законным решение Воронежского облсуда, оспорившего существующий тариф на услуги автоэвакуатора и взимание услуг по принципу оплаты поездки «в обе стороны». Это решение ставит под вопрос работу эвакуаторов в Воронеже.

Однако, по мнению активиста «Города и транспорта» сейчас в городе нет никаких других мер, которые бы препятствовали беспорядочной парковке в центре города, а альтернативные методы, такие как, например, увеличение штрафов, тоже требуют длительного подготовительного периода и едва ли будут более эффективными.

«Результат работы эвакуаторов виден невооруженным глазом. На многих центральных улицах Воронежа парковка стала более упорядоченной. Многие отмечают, что по Плехановской или Кольцовской стало легче проехать. Объективно, заторов, связанных с неправильной парковкой, на центральных улицах стало гораздо меньше. Но если вдруг в один день работа эвакуаторов прекратится, думаю, в течение недели-двух все вернется на старые позиции. Сейчас, конечно, лето и улицы слегка разгрузились от транспорта, но с началом осени мы хорошо поймем, чего лишились. А судя по тому, что решение о новом тарифе вряд ли будет принято в пору летних отпусков, у Воронежа есть хорошие шансы встретить сентябрь транспортным коллапсом», — предполагает общественник.

Активист «Города и транспорта» считает, что работа по упорядочению транспортной ситуации должна быть системной, и противоречащие друг другу решения властей могут негативно повлиять на общую культуру водителей и обстановку на дорогах города в целом.

 «Главное неотвратимость наказания, а не размер взимаемой суммы. Но если такая мера, как эвакуация будет прекращена, думаю, уже через несколько дней места, где запрещена стоянка, будут заполнены автомобилями, а вскоре мы опять увидим в центре Воронежа уже подзабытую парковку вторым рядом. Понятно, что со временем опять придется принимать жесткие меры, и опять многим это будет не нравиться. В итоге, для того, чтобы вновь заставить водителей соблюдать правила парковки, потребуется много времени. Воспитывать культуру водителей очень долго, а потерять ее можно очень быстро», — считает Михаил Аксенов. 


Комментарии