30 Июля 2015 года, 13:28

30.07.15. De Facto — По мнению председателя межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, эффект от новых правил оформления ДТП вряд ли существенно разгрузит от заторов улицы Воронежа.

Напомним, с 1 июля в России действуют новые правила оформления ДТП, согласно которым водителей теперь обязывают убирать транспортные средства с места происшествия. По идее, такая мера должна уменьшить на улицах городов количество заторов, вызываемых мелкими ДТП.

«По моим личным наблюдениям, ничего не изменилось. Все как и раньше: водители останавливаются и ждут аварийных комиссаров. Информации о том, чтобы в Воронеже применялись штрафы за неубранный с места ДТП автомобиль, у меня нет. У водителей есть масса возможностей избежать такого штрафа. ПДД обязывают сначала зафиксировать положение транспортных средств в момент аварии, а потом уже убирать их с проезжей части. Но делать это можно сколько угодно долго», — отмечает Николай Киселев.

Общественник считает, что новые правила серьезно затруднят процесс расследования причин ДТП и установления его виновников. Эффект же по минимизации заторов на улицах городов от этого решения эксперт считает несущественным.

«Закон был нормальный, но его зачем-то изменили. Теперь же с сотрудников ГИБДД снимается обязанность по сбору доказательств по ДТП, и отдается на откуп водителям, которые не являются профессионалами. В итоге результат расследования причин и установления виновников ДТП может быть сомнительным. Новые правила рождают множество разночтений, даже специалисту трудно разобраться во всех их нюансах. Ломаются привычки водителей, складывавшиеся десятилетиями. Не уверен, что это все быстро приживется. Люди не спешат убирать автомобили с места ДТП, опасаясь его необъективного рассмотрения. В таком случае последствия грозят им более крупными убытками, чем тысяча рублей штрафа. По Европротоколу можно рассматривать только самые очевидные случаи», — считает общественник.

На взгляд Киселева, ДТП становятся причиной лишь десятой части заторов, возникающих в Воронеже, и если даже водители освоят новые правила оформления, эффект для дорожной среды от этого не будет существенным. Основным фактором, влияющим на возникновение заторов в городе, общественник считает плохое состояние дорог и недостаточный уровень организации дорожного движения. Зато эксперт опасается, что новые правила могут открыть широкий простор для коррупции среди заинтересованных служб и действий «автоподставщиков».


Комментарии