28 Июля 2015 года, 14:36

28.07.15. De Facto — Владелец сети автомагазинов, дилерского центра Игорь Деревякин рассказал DF, какие марки на воронежском рынке автопрома «чувствуют себя лучше», и чего стоит ждать со спросом и ценами во II полугодии.

Ранее DF писал, что по данным «Автостата» спад продаж новых легковых автомобилей в Воронеже за I полугодие 2015 года составил 43,7%, что ниже федеральной тенденции. В целом по стране рынок упал на 45%.

На фоне этого, государство намерено выделить отечественному автопрому 7 млрд рублей на различные программы, рассчитывая, что эти средства позволят «продержаться до конца года и избежать более сильного падения рынка». Об этом сообщает РБК.

«Падение по Воронежу 43 процента? Думаю, цифра необъективна. По моим наблюдениям цифра составляет 70% с прошлого года, — считает Игорь Деревякин. — Падение в 43% вероятно только по российским машинам, но это очень маленький сегмент».

Эксперт выделил «неприхотливые» марки, падение спроса на которые в текущей ситуации не достигло серьезной отметки, и, вероятнее всего не будет ползти. Это отечественные производители.

«Например, у «Лада» в сравнении с остальными было минимальное падение и по продаже машин и по реализации комплектующих. Почему? Например, в районах Воронежской области нет серьезных сервисов, и люди, а сейчас особенно, предпочитают покупать машины, которые можно починить «на коленке», — объясняет Игорь Деревякин.

Некоторые небольшие компании в Воронеже, рассказывает Игорь Деревякин, например «Север-Авто» (дилер Ssang Yong) сумели сохранить показатели, правда, при этом пришлось больше работать. Выживаемость компании эксперт объясняет небольшой величиной.

«Ситуация особенно запредельная у крупных игроков, преимущественно московских. В Москве знакомые автодилеры, которые продавали 200 машин в месяц, сейчас продают 40, и сократили половину персонала. Переходят с сотен миллионов оборота на миллионы. Как мне сказал один московский игрок, сегодня сохранить те же показатели, означает крупнейшим образом заработать».

Эксперт прогнозирует отложенный спрос  в Воронеже на покупку авто длительностью в 2 года, при этом рассматривая 2016 год как переходный. 

«Мы вообще выбрасываем 2016 год — в моем понимании его нет, потому что мы далеко не отыграли прошлые изменения курса. Если будет малейшее отрицательное движение, рынок авто будет отыгрывать и в 2017 году».

Осенью, считает Игорь Деревякин, вероятно подорожание машин на 7%, в случае роста курса валют на 10%.

«Подорожание будет меньше курса, так как склады уже переполнены, и надо каким-то способом продавать то, что уже было произведено. И то, что происходит сейчас, для автомобильного рынка — серьезно и надолго. — По крайней мере, я не вижу никакой положительной динамики и восстановления. Откуда оно может возникнуть если авто у нас стабильно дорожает ежемесячно на 2 — 3%?» — говорит Игорь Деревякин.

Вместе с тем, нынешнему показателю спроса, по мнению эксперта, расти «не из чего». В лучшем случае во II полугодии он будет держаться на текущем уровне.


Комментарии