11 Июня 2015 года, 09:05

11.06.15. De Facto — Вторник 9 июня 2015 года стал последним рабочим днем двух пиццерий в Воронеже под американским брендом  «Папа Джонс», сообщил DF ресторатор Николай Шалыгин.

Деятельностью точек занималось ООО «Пи Джей Воронеж» по договору коммерческой субсубконцессии с московским ООО «Пи Джей Пицца №12», которое получило от воронежской компании паушальный взнос в размере 2 млн 330 тыс. руб.

Открывшийся позже «факт отсутствия у столичной компании прав на использование торговой марки, а также последующая ликвидация самого предприятия» спровоцировали недопонимание  сторон. Развитие конфликта в итоге, со слов господина Шалыгина, привело к появлению требования кипрской компании — действительного правообладателя торговой марки — снять вывеску с брендом. При этом совладельцем и столичной, и кипрской компании является один и тот же человек, гражданин США — господин Кристофер Уинн. Требование было исполнено, а пиццерии закрыты.

Чтобы не было разночтений и слухов по поводу возникшей ситуации и итогового решения компания «Пи Джей Воронеж» распространила заявление, текст которого DF приводит полностью.

«Уточним сразу, что основной причиной произошедшего мы считаем наше стремление строго следовать российским законам и уважать патентное право, что не вызвало отклика и понимания у наших теперь уже бывших партнеров.

В апреле 2013 года между нами и ООО «Пи Джей Пицца№12» был заключен договор, в соответствии с которым мы открыли 2 пиццерии в сентябре этого же года, инвестировав 16 млн рублей. Договор по требованию московской компании был отдан их представителям для регистрации в Роспатенте. В соответствии с законодательством РФ заключенный до 1 сентября 2014 года договор коммерческой субсубконцессии, дающий право использовать товарный знак, действителен лишь с момента регистрации. В противном случае существует риск, что в любой момент правообладатель может потребовать прекратить использование торгового знака и закрыть торговые точки.

Для того, чтобы избежать подобного развития событий и вывести деятельность нашего предприятия в правовое поле, мы неоднократно запрашивали от московских коллег официальное подтверждение того, что договор сдан на регистрацию. В ответ партнеры ограничивались сообщениями в электронных письмах, что договор якобы уже на регистрации. Позже от коллег и вовсе поступило предложение подписать дополнительное соглашение к основному договору, по которому сторону ООО «Пи Джей Пицца№12» без видимых на то причин заменяет другая компания — ООО «Пи Джей Франчайзинг». Мы не стали подписывать дополнительное соглашение без наличия на руках основного договора, а также без подтверждения полномочий ООО «Пи Джей Франчайзинг» на передачу прав на использование бренда, и указали на это нашим партнерам. В процессе юридических консультаций мы выяснили, что ни первое юридическое лицо, ни второе, представленное менеджментом партнеров, не обладало правом на использование торговой марки «Папа Джонс» в России. В этой связи мы потребовали заключить новый договор актуальной датой с предприятием-правообладателем, и до этого момента приостановили выплаты роялти — плата 7,5% от оборота за право использования товарного знака.

К декабрю 2014 года, таким образом, сформировался задержанный платеж, на самом деле образованный отсутствием легитимного получателя роялти, именуемый нашими партнерами «долгом» в размере 1 млн 500 тыс. рублей. Одновременно мы получили требование от наших партнеров согласиться на то, что они  переводят эту сумму в доллары США по курсам периодов формирования этой суммы. Таким образом, рублевый «долг», возникший, как мы уже упомянули, по причине отсутствия легитимного получателя платежей, одномоментно увеличился бы практически в 2 раза. Требование исчислять в долларах процент от продаж, которые номинированы в рублях, мы считаем нелогичным, противоречащим законодательству, о чем и уведомили наших партнеров. При этом наши московские партнеры продолжали поставлять нам ингредиенты для производства пиццы «Папа Джонс», расширяя соответствующий рынок сбыта своей продукции, в то время как проблема надлежащего правообладателя не решалась. 

Затем мы узнали, что ООО «Пи Джей Пицца №12», с кем у нас был заключен договор, решением учредителей и без уведомления нас переименовано в ООО «Орион», а позже ликвидировано.

Ситуация стала походить на фарс, особенно после предложения партнеров заключить в июне 2015 года новый договор между нами и другим юридическим лицом — ООО «Пи Джей Франчайзинг» (которое также до настоящего времени не имеет прав на товарный знак) датой 29 мая 2013 года. В противном случае нам пригрозили прислать требование действительного правообладателя — кипрского офшора — о снятии вывески «Папа Джонс» со всеми вытекающими правовыми и финансовыми последствиями.

Мы не готовы были пойти на подобные ультимативные требования, и, в результате, получив соответствующее требование от компании PJ Western Retail Investments Limited, сняли вывеску и закрыли обе пиццерии. Мы это сделали, несмотря на то, что нами было затрачено немало сил и финансовых средств (по состоянию на май 2015 года – более 20 млн рублей) на продвижение бренда «Папа Джонс» в Воронеже, а качество нашей пиццы неизменно получало высокие оценки.

Мы приняли это решение относительно безболезненно, так как работать по серым схемам и подчиняться ультимативным и незаконным требованиям не в наших принципах. Более того,  в Воронеже пиццерии под вывеской «Папа Джонс» не вышли на планируемые при покупке франшизы обороты. Низкая рентабельность определялась еще и тем, что все ингредиенты для производства пиццы должны были закупаться централизованно и только у компании, аффилированной с правообладателями. Фудкост оставался чрезвычайно высоким в связи с тем, что указанным поставщиком делалась существенная наценка на исходные ингредиенты отечественных производителей, которые затем реализовывалась в регион.

В течение двух месяцев на площадках, которые закрыты с 10 июня, мы откроем нашу новую концепцию недорогого фастфуда, которая предоставит нашим клиентам в Воронеже качественную и вкусную пиццу, а также сопутствующие блюда, популярные у наших гостей. 

Осенью мы планируем открыть третье заведение новой доступной сети общественного питания.

Пожалуй, лучшее отечественное качество — по правильной цене в рублях».

Николай Шалыгин также добавил, что готов предоставить все документы, доказывающие позицию его компании, если это будет необходимо.


Комментарии