24 Июня 2015 года, 14:14

24.06.15. De Facto — В Воронеже состоялся брифинг заместителя председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Дениса Баленко. Во главу угла в общении с прессой были поставлены преимущества использования банковских карт и цифровые технологии. На большом экране актового зала журналистам в интерактивном режиме продемонстрировали операции, которые можно сегодня совершать с помощью услуги «Мобильный банк».

Журналисты сначала робко, а потом с азартом включились в процесс, получая и переводя деньги с помощью своих мобильных телефонов. Впрочем, вскоре выяснилось, что многие из них уже пользуются этой услугой, только не знали, насколько широки ее возможности. А мобильным приложением для Android и вовсе были очарованы, словно им довелось оказаться в будущем.

Сбербанк. Брифинг Баленко.jpg«Мы живем в век бурного развития технологий и то, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня становится повседневной реальностью, — сказал Денис Сергеевич. — 15 лет назад в Воронеже появился первый уличный банкомат. А сегодня в Воронежской области только у Сбербанка 882 банкомата и 928 устройств самообслуживания с функцией приема платежей, половина из которых работает в круглосуточном режиме. Каждую минуту в них совершается 386 операций. За месяц — около 6,5 миллиона!»

По статистике на каждого активного жителя Воронежской области уже приходится 2 банковской карты, которые являются не просто электронным кошельком, а ключом к миру высокотехнологичных банковских услуг.

 Например, «Мобильный банк» завоевал популярность уже у каждого пятого воронежца активного возраста. За минуту с помощью sms-сообщений совершается около 50 операций. В обойме сервиса такие возможности, как получение информации о балансе по карте, пополнение счета, как своего «мобильника», так и телефонов друзей или родственников, перевод денег на счета карт Сбербанка, в том числе — по номеру телефона получателя.

Кроме того, сервис позволяет оперативно заблокировать карту в случае ее потери или кражи. Если из украденного кошелька деньги точно не вернешь, то с картой возможен благоприятный исход. Особенно, если подключен «Мобильный банк», а пин-код не написан на самой карте. Впрочем, это уже другая история.

Стремительно набирает популярность еще один сервис — «Сбербанк Онлайн». Каждый шестой воронежец активного возраста уже освоил услугу. В этом сервисе и вовсе можно провести любую операцию. Даже поменять одну валюту на другую, прикупить немного золотишка. Правда, пока обезличеннного и на специальный металлический счет.

Сервис для сильно занятых — «Автоплатеж». В 2015 году с его помощью мобильную связь оплачивает уже каждый третий воронежец работоспособного возраста. Относительно недавно появился «Автоплатеж за услуги ЖКХ». Его выбрали 130 тысяч человек. Даже к «Автоплатежу ГИБДД», предназначенному для оплаты штрафов, подключилось 10 тысяч человек. Кстати, ежемесячно эта услуга срабатывает около 500 раз. Так что, большинство автолюбителей, все же, соблюдают правила дорожного движения.

Денис Сергеевич показался человеком увлеченным. По крайней мере, было видно, что все те сервисы, о которых он говорил, использует лично. Оно и понятно, учитывая, какое беспокойное хозяйство в зоне его ответственности. Например, заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» взял под личный контроль рабочее состояние систем управления очередью. А только в Воронеже у банка 101 филиал!

По словам Дениса Баленко, в банке стараются сделать все возможное для удобства клиентов. Изменен режим работы наиболее посещаемых дополнительных офисов. Они начинают работу на час раньше и продлевают время обслуживания клиентов в вечерние часы. В подразделениях установлено новое оборудование с большей пропускной способностью. В июле добавится количество консультантов.

И все-таки, лучший способ сэкономить время — использование новых технологий. Ничего страшного в них нет. Высокотехнологичные услуги успешно осваивают не только молодые люди, но и пожилые клиенты. Центрально-Черноземным банком с прошлого года реализуется проект «Пенсионер — актив общества!», нацеленный на повышение компьютерной грамотности представителей старшего поколения. Ежегодно выпускниками таких курсов будут до 10 тысяч человек. Наверняка, они предпочтут получать банковские услуги уже в новом формате.



Комментарии