24 Июня 2015 года, 11:30

24.06.15. De Facto — Управляющий партнер профессионального организатора мероприятий Event Сергей Слабунов подсчитывает, что в Воронеже работают около 20 квеструмов. Чтобы обойти их все, компании из четырех человек понадобится 500 тыс. рублей. При этом можно отметить, что игроки продолжают заходить на рынок. Для чего бизнес вкладывается в квеструмы и что нужно, чтобы задержаться в нем?

На сайте Avito регулярно появляются предложения приобрести франшизу на квеструм. Одна из самых дорогих стоит 150 тыс. рублей, преимущественно их стоимость составляет 40-50 тыс. рублей. К примеру, франшиза на квест-комнату Lost продается за 50 тыс. рублей.

Оценить первоначальные вложения, по словам Сергей Слабунова, сложно. По желанию и возможностям владельца они могут варьироваться от 10 тыс. рублей до нескольких миллионов. Он также считает, что часто предприниматели вкладываются в квеструмы, уже имея основной бизнес. То есть, для них это лишь способ сохранить деньги. В более редких случаях оптимизировать издержки.

«Например, сейчас пустует очень много площадей. И если у кого-то они в собственности, а часть основных активов пришлось свернуть, то люди ищут что бы открыть. А квесты сейчас в моде», поясняет Сергей Слабунов.

У самого Event квест-комната также расположена при пейнтбольном клубе, что позволяет сокращать часть издержек, например, на обслуживающий персонал.

Эксперт не исключает, что для некоторых квесты это заведомо «одноразовый» бизнес сделать небольшие вложения, заработать, пока есть спрос, а потом закрыться. Для того, чтобы удержаться на рынке важна интересная идея, убежден он: «Игра «Ночной дозор» в Воронеже существует уже 8 лет. В ней сменилось 5 поколений игроков. Но она продолжает пользоваться популярностью».

Также, не называя конкретных цифр, Сергей Слабунов говорит, что стоит быть готовым к «большим» затратам на маркетинг. Так как, если компания только выходит на рынок, у нее нет никакой базы клиентов.

Вместе с тем столичные игроки отмечают, что будущее не за квеструмами, а за компаниями, которые предлагают широкий спектр event-услуг, включая квесты. Директор столичного First Event Ольга Пивоварова считает, что подобный подход позволяет сокращать издержки, самим создавать новые сценарии, а также предлагать потребителю широкий ассортимент развлечений.

Более подробно о перспективах этого бизнеса можно прочитать в полной версии материала в печатном номере журнала De Facto за июнь.


Комментарии