19 Июня 2015 года, 15:50

19.06.15. De Facto — В Воронеже состоялся брифинг заместителя председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Дениса Баленко. Денис Сергеевич рассказал журналистам региональных СМИ о современных формах обслуживания частных клиентов. Во главу угла в общении с прессой были поставлены преимущества использования банковских карт и цифровые технологии. На большом экране актового зала гостям в интерактивном режиме продемонстрировали операции, которые можно сегодня совершать с помощью услуги «Мобильный банк».

Журналисты сначала робко, а потом с азартом включились в процесс, получая и переводя деньги с помощью своих мобильных телефонов. Впрочем, вскоре выяснилось, что многие из них уже пользуются этой услугой, только не знали, насколько широки ее возможности. А мобильным приложением для Android и вовсе были очарованы, словно им довелось оказаться в будущем.

- Мы живем в век бурного развития технологий и то, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня становится повседневной реальностью, - сказал Денис Сергеевич. - 15 лет назад на проспекте Революции появился первый уличный банкомат. А сегодня в Воронежской области только у Сбербанка 882 банкомата и 928 устройств самообслуживания с функцией приема платежей, половина из которых работает в круглосуточном режиме. Каждую минуту в них совершается 386 операций. За месяц – около 6,5 миллиона!

По статистике на каждого активного жителя Воронежской области уже приходится 2 банковской карты, которые являются не просто электронным кошельком, а ключом к миру высокотехнологичных банковских услуг. Кроме того, оплата банковской картой покупок и услуг в торгово-сервисной сети дает покупателям дополнительные преимущества.


Держатели карт могут стать участниками программы лояльности «Спасибо от Сбербанка», которая завоевала сразу несколько наград международной премии Loyalty Awards Russia 2015. В нее включилось почти 16 млн человек. Участники программы накапливают бонусы СПАСИБО за покупки по картам Сбербанка в России и за рубежом. Дополнительные бонусы начисляются при совершении покупки у партнеров программы и при участии держателя карты в акциях программы «Спасибо от Сбербанка». Накопленные бонусы можно обменивать на скидки в магазинах-партнерах. Один бонус СПАСИБО равен 1 рублю скидки. А получить их можно у партнеров программы, которыми являются более 350 торговых сетей. Таким образом, оплачивая покупки и услуги наличными – покупатель ничего не выигрывает, а вот безналичный платеж дает вполне ощутимые выгоды.

По словам Дениса Баленко, большинство банковских операций сегодня можно провести, не выходя из дома. Для этого есть масса возможностей. Воронежцы уверенно их осваивают. Например, количество пользователей услуги «Мобильный банк» выросло вдвое. Ею успешно пользуется каждый пятый житель области. За минуту через «Мобильный банк» с помощью sms-сообщений совершается около 50 операций. За месяц – более 1,5 миллиона.

Так же быстро воронежцы осваивают сервис «Сбербанк Онлайн». Один из шести жителей области активного возраста успешно использует эту услугу для проведения платежей. А всего в системе «Сбербанк Онлайн» за минуту проводится 25 операций. Или 700 тысяч в месяц.

Освоив оплату через устройства самообслуживания, оценив возможности «Мобильного банка» и системы «Сбербанк Онлайн», клиенты переходят к использованию относительно новой услуги «Автоплатеж». В 2015 году с ее помощью свою мобильную связь оплачивает каждый третий работоспособный воронежец. За минуту совершается 23 «автоплатежа». Услуга настолько понравилась клиентам, что Сбербанк пошел еще дальше. Не так давно появился «Автоплатеж за ЖКХ». Общее число клиентов, пользующихся этим сервисом в Воронежской области, уже превышает 130 тыс. человек. А транзакции можно проводить в пользу 61 поставщика услуг. Есть интерес у клиентов к «Автоплатежам» за штрафы ГИБДД и по уплате налогов.


Развитие информационных технологий привело к тому, что в Воронежской области из 619 операций, совершаемых в банке за минуту, 523 проводятся через онлайн сервисы. Научно-технический прогресс, как известно, не остановить. А потому лучше не плестись в его хвосте, а возглавить! Поэтому высокотехнологичные услуги успешно осваивают не только молодые люди, но и пожилые клиенты. Центрально-Черноземным банком с прошлого года реализуется проект «Пенсионер – актив общества!», нацеленный на повышение компьютерной грамотности представителей старшего поколения. Ежегодно выпускниками таких курсов будут до 10 тысяч человек.

Растет число тех, кто считает платежи в Сбербанке удобными. Об этом говорят опросы по удовлетворенности платежными сервисами, которые регулярно проводятся среди клиентов. Это подтверждает и продолжающийся рост доли Сбербанка на рынке коммунальных платежей в Воронежской области. Сегодня, например, 7 из 10 платежей в Воронежской области приходятся на долю Сбербанка!

По словам заместителя председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Дениса Баленко, рабочее состояние систем управления очередью в филиальной сети взята им под личный контроль. В пиковые дни для удобства клиентов изменен режим работы наиболее посещаемых дополнительных офисов в Воронеже. Теперь они начинают обслуживать клиентов на час раньше и продлевают время обслуживания клиентов в вечерние часы от 30 минут до 1 часа. Кроме того, эти подразделения укреплены новым оборудованием с большей производительностью. Уже сейчас в офисах банка работает 296 консультантов по банковским продуктам. С июля в подразделениях появится дополнительно 33 консультанта по банковским продуктам, которые будут помогать клиентам.

Денис Баленко поблагодарил воронежских журналистов за активную позицию и большое внимание к работе крупнейшего банка региона. Денис Сергеевич пригласил представителей СМИ принять участие в специальном проекте «Сбербанк со служебного входа». Репортеры смогут посмотреть на работу финансово-кредитной организации изнутри и, возможно, узнать много нового и интересного для себя и своих читателей. 


Комментарии