11 Июня 2015 года, 10:50

11.06.15. De Facto — Директор туристического агентства «Фатум» Марина Стадная рассказала DF, какие тенденции возникли на местном туристическом рынке в текущем году в связи с экономической ситуацией, и что в грядущий сезон отпусков изменится для потребителя.

По словам Марины Стадной, закрытие туристических компаний в Воронеже нельзя назвать массовым — оно было в пределах 10-15%. Сейчас в городе приблизительно 200 турагентств.

«Что касается спроса, следует отметить скорее его распределение на разных уровнях, нежели общее падение. Во-первых, вместо европейских туров клиенты стали предпочитать российскую «экскурсионку», что, очевидно, связано с нестабильностью валюты. К примеру, в 2014 году средний тур в Прагу стоил 50 тыс. рублей, сейчас — 70 тыс. рублей. Поэтому мы наблюдаем либо отложенный спрос, когда человек откладывает поездку, либо альтернативный — вместо Турции Абхазия, вместо экскурсионной Праги экскурсионный Питер. Сюда же — сокращение времени пребывания, к примеру, вместо 14 дней клиент берет тур на 7», — поясняет Марина Стадная.

За счет перераспределения спроса, говорит директор, процент продаж турагентства сохранился на прошлогоднем уровне. Процент прибыли в свою очередь сохраняет отмена суперскидок на зарубежные туры, проще говоря — «горячих туров».

«Если раньше турагентства боролись, кто предложит более выгодный демпинг (горячий тур), то сейчас ситуация иная. Все крупные туроператоры перестали предлагать туры ценой «3 копейки» за 4 дня до поездки, как когда-то их вынуждала жесткая конкуренция. Операторов стало меньше, и они выровняли свою ценовую политику. Также и воронежские турагентства — если мы будем предлагать немыслимо дешевые «горячие туры», будем работать в ноль. Поэтому супердешевых демпингов в этом сезоне ждать не стоит. Впрочем, как и новой волны закрытия турагентств, или снижения качества услуг».

Комментарии