5 Июня 2015 года, 14:31

05.06.15. De Facto — Завкафедрой организации перевозок и безопасности движения автомобильного факультета ВГЛТА Владимир Белокуров считает, что сегодняшняя экономия властей на ремонте проездов к многоквартирным домам приведет к негативным последствиям через год.

Напомним, согласно поправкам в городской бюджет на 2015 год, которые внесли депутаты Воронежской гордумы на минувшем заседании, расходы на дорожное хозяйство снижены примерно на 166 млн рублей. Из них большая часть, 148,6 млн рублей — расходы на софинансирование капремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

«С придомовыми дорогами и так творится неизвестно что! В некоторых дворах, например, на улице Новосибирской, Ростовской, Путилина или по Ленинскому проспекту мало того, что дороги просто разбиты, так еще и покрытие практически стерлось, — наблюдает Владимир Белокуров. — Или другая проблема, связанная с ЖКХ. Повреждения асфальта из-за ремонта труб в Северном районе, во дворах некоторых домов на улице Владимира Невского или по Московскому проспекту. В эти дома проложили сети со старыми трубами, которые прорываются. Случается очередная авария, рабочие ломают асфальт, устраняют поломку, беспорядочно зарывают. А про то, что там было асфальтовое покрытие, как-то забывается»

Эксперт утверждает, что по существу, после ремонта дорог, их состояние должно быть в норме «минимум 5 лет». Однако «срок годности», который накладывают в Воронеже на дороги после ремонта, как правило, составляет 3-4 года. При этом зачастую дороги не выдерживают и этот норматив — ямочный ремонт приходится делать «чуть ли не каждый год». Поэтому Владимир Белокуров уверен, что сегодняшнее сокращение бюджета на ремонт дорог во дворах, безусловно, будет чревато уже через год — пробками, повышением аварийности, износом автомобилей.

«Мы уже сейчас имеем то, что имеем. Дороги во дворах, которые есть сейчас, это случаем не результат сокращений? Если сэкономить еще 148 млн рублей, это ударит по состоянию дорог, оставшихся без ремонта, еще больше. Предположим, сейчас, чтобы выехать из двора на основную трассу, Московский проспект, я трачу 7 минут. Если дорога разобьется через год, я буду объезжать. Соответственно, вероятность того, что я кого-то зацеплю или зацепят меня, увеличивается. А если я буду ехать прямо по ямкам — буду разбивать ходовую часть своей машины. Такие же варианты есть и у других автомобилистов, выезжающих на Московский проспект по тем же дорогам. Значит, средняя скорость движения уменьшится, что увеличит время поездки и повысит вероятность возникновения аварий и пробок. Думаю, уже через год из дворов мы будем выезжать минут 15-20, а не 7. А, значит, и на самом Московском проспекте и других улицах движение замедлится. В общем, этот ком будет расти», — предполагает эксперт. 


Комментарии