11 Июня 2015 года, 09:00

11.06.15. De Facto — По мнению независимого финансового советника Евгения Меркулова, политика отзыва лицензий у страховщиков, навязывающих дополнительные услуги к страховке ОСАГО, должна быть продолжена.

Эксперт считает, что только продолжением политики приостановки лицензий и других фискальных мер, удастся заставить автостраховщиков работать по-другому. Однако, на его взгляд, прецедент с «Росгосстрахом» будет иметь недостаточный эффект из-за краткосрочного характера отзыва лицензии. По мнению финансиста, хороший результат мог бы дать приход на рынок государственного страховщика ОСАГО, однако лоббистские структуры, по всей видимости, прикладывают все усилия, чтобы он не появился.

«Тактика отзыва лицензии правильная. По-другому на них воздействовать нельзя. Так как «Росгосстрах» флагман этого рынка, такая мера должна повлиять и на других участников, не с первого так с последующего раза. Но если бы лицензию отобрали на более долгий срок, хотя бымесяца на 2, эффект был бы гораздо более ощутимым. Если была бы государственная компания, которая занималась только ОСАГО, возможно это бы повлияло на ситуацию. Рынок стал бы более прозрачный, и на примере государственного автостраховщика регулятору рынка было бы ясно, что происходит на нем».

Евгений Меркулов отмечает пассивность страховых компаний в вопросах развития агентской сети, вложений в кадровый потенциал, продвижения других видов страхования, более прибыльных для страховщика.

«Когда только начиналось ОСАГО, «Росгосстрах» первым начал делиться комиссией с клиентами. Компания, демпингуя, отдавала все, что бы захватить этот рынок и в общем-то сама виновата в сложившейся ситуации. Комиссия должна идти страховому агенту. Когда рынок был захвачен, выяснилось, что большая доля ОСАГО в портфеле не так выгодна. Страховщики привыкли к определенной прибыли и хотят удержать ее любыми путями», — рассуждает Евгений Меркулов.

Финансист видит несколько причин, по которым страхование ОСАГО в Воронеже стало неприбыльным: довольно высокий уровень выплат, большое количество мошенников, желающих заработать на ДТП, увеличение штрафов страховым компаниям за не вовремя выплаченную страховку, большое количество судебных тяжб со страховщиками.

«Посмотрите, сколько в Воронеже людей, которые живут за счет ОСАГО. Очень много мошенников-автоподставщиков. Часто ущерб оценивают дороже, чем он есть в реальности. Автоюристы научились хорошо зарабатывать на страховых компаниях и незнании ситуации простыми гражданами. Посмотрите, на каких машинах они выезжают на ДТП. Раньше это были в основном «Жигули», а теперь солидные иномарки. Не все автомобилисты знают, что представляя их интересы в суде, они получают хорошие деньги от страховщиков. Каждый третий автомобилист, которому отказали в выплате страховки, обращается в суд. Все это влечет издержки. Поэтому страховые компании и вынуждены заниматься такими вещами», — обращает внимание финансовый советник.

Комментарии