1 Июня 2015 года, 14:12

01.06.15. De Facto — По мнению эксперта Московского автомобильно-дорожного института Дмитрия Енина, строительство отрезков на трассе М-4 «Дон» в Павловском районе и в обход нескольких поселков Воронежской области в период летних отпусков не усугубит ситуацию с пробками.

Напомним, существующий участок дороги в районе села Лосева и Павловска известен своими «пробками». Годом ранее губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что в 2015 году на трасе М-4 «Дон» может начаться строительство отрезков в обход села Лосева в Павловском районе Воронежской области.

Позже стало известно, что платные участки трассы М-4 «Дон» пролягут в объезд села Лосева через Павловский и Верхнехавский районы Воронежской области. Протяженность участка автодороги в обход села Лосева составит 33 км, сообщил unise.ru, ссылаясь на главу регионального управления ГИБДД Владимира Верзилина.

Зимой 2016 года на трассе М-4 Дон в Воронежской области планируется сдать второй платный участок, который будет проходить в обход сел Новая Усмань и Рогачевка — это 517-й — 544-й километры трассы.

«Я ездил по воронежскому участку М-4, могу отметить его загруженность. Но наличие данных обходных участков — объективно правильное решение не только с точки зрения проблемы решения пробок, но и обеспечения скоростного движения. Потому что, в любом случае, М-4 «Дон» планируется как скоростная дорога, и наличие данных обходных участков необходимо. Это позволит ехать с оптимально разрешенной скоростью при соответствующих погодных условиях», — считает Дмитрий Енин.

Сообщалось, что строительство отрезков планируется начать уже в 2015 году, конкретной даты не уточнялось. Вероятность того, что строительство может на время усугубить ситуацию с пробками на указанных участках в период летних отпусков 2015 году, эксперт скорее исключает.

«Насколько мне известно, подобные участки строятся совершенно независимо. Даже подвоз техники, материалов, обычно стараются делать в ночное время. И вопросы загруженности могут возникнуть не в связи с ремонтными работами, а непосредственно с учетом дорожного движения. И, разумеется, обычной сезонной загрузки».

Предполагается, что строительство обходов займет от 3 до 4 лет. После возведения нового участка дороги, а также после открытия магистрали в обход Новой Усмани и объездной в обход Павловска, федеральная трасса М-4 получит статус дороги первой категории.

Предположительно, нагрузка на М-4, а, следовательно, ситуация с пробками не изменится и из-за роста внутреннего туризма. По мнению экспертов туристической сферы, переориентация отдыхающих с зарубежных курортов на русский юг составит не более 5-10% (см. материал «Жаркие. Летние. Рубли» в июньском номере De Facto). При этом  приток распределится по разным видам транспорта.


Комментарии