30 Июня 2015 года, 11:45

30.06.15. De Facto — Директор «Центра финансовой грамотности» Андрей Кудинов проанализировал данные годового отчета пригородной пассажирской компании «Черноземье» за 2014 финансовый год.

Вновь избравшая стратегию сокращения числа пригородных поездов с целью минимизации издержек ППК «Черноземье» опубликовала годовой отчет за прошлый год. Отметим, что решение прекратить работу 19 электропоездов в Воронежской области было принято «дочкой» РЖД на фоне двукратного роста субсидирования пригородных перевозок со стороны региональных властей до уровня 230 млн рублей.

Железнодорожный перевозчик, работающий в Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областях, по итогам прошлого года смог снизить убыток на четверть, до 1,2 млрд рублей, однако и выручка компании уменьшилась на 13%.

По мнению Андрея Кудинова, принятые менеджментом ППК «Черноземье» меры помогут снизить издержки, но основным фактором, способствующим минимизации убытков в этом году, будут оставаться финансовые вливания извне. Предпринимаемые же перевозчиком меры, на взгляд аналитика, пока малоэффективны. Выход из ситуации он видит в переходе к стратегии долгосрочного планирования.

«Выручка снижается из-за нарушения технологического процесса управления финансами. Исходя из отчетности за 2014 год, ППК «Черноземье» ставит задачи только на год. Это одна из управленческих ошибок. Чтобы этого избежать и повернуть ситуацию вспять, необходимо прописать цели компании на 5, а лучше на 10 лет, причем с конкретными параметрами, характеристиками, сроками и суммами», — предполагает руководитель «Центра финансовой грамотности».

С точки зрения эксперта, в финансовом плане перевозчика должны обязательно быть прописаны способы повышения доходов, среди которых важное место может занять диверсификация, как связанная, так и не связанная с основным видом деятельности. При сохранении нынешних методов финансового планирования аналитик предполагает получение ППК «Черноземье» по итогам 2015 года убытка в сумме 400-500 млн рублей.

Сокращение числа пригородных поездов Андрей Кудинов считает сомнительным способом минимизации издержек перевозчика. По его мнению, перевозчику в такой ситуации для преодоления убыточности стоит пытаться привлекать больше клиентов, осваивая новые для компании маркетинговые инструменты.

«Сокращение поездов приведет к меньшему присутствию на рынке услуг. Если эта тенденция будет продолжаться, то клиенты начнут отвыкать от этого вида транспорта и будут искать альтернативный. Задача получить чистую прибыль может достигаться за счет уменьшения финансовых, управленческих и временных издержек, что уже делается, и увеличения оборотов за счет привлечения большего количества клиентов. И здесь могут помочь малобюджетные маркетинговые инструменты, такие как «партизанский маркетинг», они очень действенные при минимальных финансовых вложениях», — считает эксперт.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии