11 Июня 2015 года, 16:15

11.06.15. De Facto — По мнению генерального директора автоцентра «Дайнава» (официальный дилер Lada и УАЗ) Андрея Мельникова, в мае воронежских рынок новых легковых автомобилей достиг дна. Рост бизнесмен ожидает не ранее IV квартала 2015 года.

«Май по продажам был совсем не намного лучше, чем март и апрель, сказались еще и праздники. Продажи «АвтоВАЗа» очень низкие, всего 22 тысячи машин. Мы надеемся, что рынок оживет где-то в четвертом квартале этого года, не раньше. Планируем в конце года продавать новую модель «Веста». Люди уже давно ей активно интересуются», — рассказал в беседе с DF Андрей Мельников.

Тем не менее, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2015 года упали на 37,6%, что выглядит обнадеживающе после падения порядка 42% в марте и апреле.

Но, по мнению Андрея Мельникова, на воронежском авторынке снижение темпов падения в мае было практически неощутимым. Рынок новых легковушек, по наблюдению автодилера, достигнув дна в предыдущие месяцы, пока не показывает роста. В летние месяцы директор «Дайнава»-центра прогнозирует затишье продаж новых автомобилей. Тем не менее бизнесмен не склонен драматизировать ситуацию и предполагает, что ситуация на рынке могла быть гораздо сложнее, если бы не меры, предпринимаемые государством и автопроизводителями.

«Половина наших продаж проходит с участием программы утилизации. Все, кто берут кредиты, пользуются льготными программами, которые субсидирует государство и производители. Без этого, а также без программы trade-in, падение могло быть гораздо более сильным. Рынок сейчас очень вялый, у людей совсем нет денег. Опыт показывает, что люди реагируют, когда скидка составляет более 10%. Но сейчас такой вялый спрос, что нужно больше. Чуть-чуть смогла подогреть рынок только совокупность всех мер, которые прилагает государство, производители и другие заинтересованные стороны, — так видит ситуацию Андрей Мельников. На первое место среди факторов удерживающих рынок новых авто от дальнейшего обвала бизнесмен ставит программу утилизации, на второе — trade-in, и затем уже льготное автокредитование.

Гендиректор «Дайнава»-центра отмечает, что продажи отечественных марок в Воронеже обрушились не так сильно, как рынок в целом, тем не менее он считает, что без энергичных мер по поддержанию спроса со стороны самих дилеров, падение могло быть более сильным.

«В этом году мы открыли новый салон, благодаря чему избежали спада в первом квартале. С июня на полную мощность заработала программа trade-in. Психологически это непросто — менять новую машину на старую, которую тоже надо будет кому-то продать. Но все передовые дилеры этим занимаются и не жалеют. На рынке б/у тоже спад, тем не менее, его емкость больше, чем рынка новых машин. Несмотря на спад продаж, мы работаем с прибылью. Я считаю, нам не стоит жаловаться. На фоне такого низкого спроса это неплохой показатель», — делает вывод Андрей Мельников.


Комментарии