15 Мая 2015 года, 12:29

15.05.15. De Facto — Управляющий сетью «Пятью Пять» Евгений Лаврухин в беседе с DF высказал мнение, насколько рационально поправки к закону «О торговле» смогут регулировать отношения торговых сетей и производителей.

Как сообщает РБК, Комитет Госдумы по экономической политике одобрил к принятию в первом чтении проект поправок в закон «О торговле», предложенный группой депутатов во главе с Ириной Яровой.

Напомним, согласно законопроекту премия за объем закупки (ретро-бонус) и плата за различные маркетинговые услуги совокупно не могут превышать 3% от стоимости поставленных товаров. Также законопроект предполагает сокращение сроков оплаты поставленной продукции. Предполагается, что в зависимости от срока годности товара они будут составлять 5, 20 или 35 дней.

«Торговля является саморегулируемой отраслью и зависит от рыночных механизмов. Соответственно любые попытки ее регулирования со стороны государства деструктивны. Подобное вмешательство — это абсурдный механизм. Взаимоотношения между производителями и сетями строятся на основе совместной выгоды. Однако государство создает условия, при которых обе стороны не могут совершать определенные взаимовыгодные сделки», — считает Евгений Лаврухин.

Ритейлер говорит, что поправки создадут дополнительные сложности в работе, как для сетей, так и производителя, которые «в одной связке».

«Сетям и производителям надо будет думать, как в соответствии с новыми поправками перестроить договорные отношения, которые устраивали обе стороны. Последний раз мы вносили изменения в договор в связи с выходом закона в 2009 — 2010 году. Бонус — это форма поощрения сети поставщиком за достижение высоких объемов продаж. Грубо говоря, со 100 тыс. рублей с продаж в месяц, поставщик дает 2 процента, с 1 млн рублей — 10 процентов. Теперь шкала поощрения упадет до 3 процентов, но поставщик будет искать дополнительные выходы поощрения сети в какой-то другой, законной форме, вот и все. К примеру, есть понятие временного снижения цены, когда после крупных продаж следующая поставка делается со скидкой 10 процентов. А все потому, что поставщик также заинтересован в крупных продажах. Поэтому то, что государство пытается якобы «ограничить произвол сетей» — популизм. Произвола сетей нет, есть поставленная работа, которая ведет к выгоде обоих сторон и покупателя — в плане снижения цены. Зайдите в наши магазины и посмотрите, сколько желтых ценников и прочих бонусов для покупателя, увеличивающих объем продаж».

Однако поправки, говорит Евгений Лаврухин, не повлияют на цены, которые определяются исключительно спросом и предложением: «Наш ущерб определяется не тем, что написано в федеральном законе, а спросом и тем, какую наценку на товар может «проглотить» рынок. Если 15%, сделаем столько, 5% или меньше — ограничимся этим».

Что касается сокращения сроков поставленной продукции до 5 — 35 дней, это, говорит ритейлер, также может создать формальные сложности.

«Часть оборотных средств может перекочевать к производителю, но речь не идет о какой-то критичной величине. К тому же при больших объемах товара производитель сам выражает готовность «закрыть глаза» на 1–3 дня просрочки. Опять же, это саморегулируемая ситуация», — уверен Лаврухин.

Ранее DF беседовал на тему поправок к закону «О торговле» с и. о. гендиректора кондитерского комбината «Дон» Дмитрием Шейкиным. Кондитер посчитал, что если снижение бонусов произойдет «по факту», то производители действительно выиграют: «Снизится финансовая нагрузка, что позволит снизить цены производителям. Ведь в любом случае все эти затраты производитель закладывает в себестоимость». Также он отметил, что снижение времени отсрочки платежа будет актуально для производителей. Тем не менее, Шейкин выразил сомнение, что поправки будут продуктивно работать на практике. В целом же предполагаемые законопроектом условия директор кондитерского комбината считает вполне приемлемыми. 


Комментарии