14 Мая 2015 года, 16:20

14.05.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов рассмотрел показатели воронежского ритейлера «Центрторг» по итогам 2014 финансового года.

Несмотря на то, что рост прибыльности крупнейшего местного ритейлера в 2014 году не превысил уровень инфляции, аналитик склонен считать, что «Центрторг» с учетом экономической ситуации в стране показал позитивный финансовый результат.

По итогу 2014 года «Центрторг» в целом показал положительную динамику: рост выручки с 2,2 млрд рублей в 2013 году до 2,5 млрд рублей в 2014 году составил 13,7% относительно предыдущего года. Чистая прибыль компании в прошлом году составила чуть менее 125 млн рублей против 121 млн рублей по итогам 2013 года. Однако не все финансовые показатели были в 2014 году однозначно позитивными для «Центрторга».

«Себестоимость продаж выросла на 14,5%. В числовом выражении этот рост составил 262,4 млн рублей, с 1,8 млрд рублей в 2013 году до 2,1 млрд рублей в 2014 году. Коммерческие расходы росли быстрее себестоимости и выручки, рост составил 26%, с 214 млн рублей в 2013 году до 270 млн рублей в 2014 году. Совокупный рост основных издержек предприятия — себестоимости и коммерческих расходов, составил в прошлом году 318 млн рублей относительно 2013 года, что на 17 млн больше совокупного роста выручки за 2014 год, равного 301 млн рублей. При всем этом предприятие в 2014 году получило чистой прибыли всего на 3% больше, чем в предыдущем году, но и это в данной ситуации хороший результат», — к такому выводу приходит финансист, оценив базовые показатели финотчетности компании.

Динамика роста финпоказателей ритейлера в прошлом году снизилась в сравнении с 2013 годом, но нужно отметить, что результаты деятельности компании за 3 квартала 2014 года и вовсе не внушали большого оптимизма. Однако эксперт DF уже тогда указывал, что у торгового предприятия есть действенные инструменты, для того чтобы избежать падения прибыли и ухода в убыток. Результаты финансового года в целом подтвердили его выводы.

«Учитывая планомерное падение показателя чистой прибыли в течение 3 кварталов 2014 года, относительно того же периода предыдущего года, рост чистой прибыли на 3,9 млн рублей — позитивный показатель. Если бы выручка в четвертом квартале не выросла на 725 млн рублей или на 41% относительно предыдущих 9 месяцев — предприятие закончило бы год с убытком. При этом у компании есть скрытые резервы в виде управленческих расходов, которые отсутствовали на протяжении 2 последних лет, с их помощью можно оптимизировать работу предприятия и вывести его на новый виток развития», — делает вывод Евгений Меркулов.

Данные бухотчетности за I квартал 2015 года, раскрытые «Центрторгом», подтверждают вывод о том, что ритейлер сумел переломить негативные тренды прошлого года. Компания за 3 месяца получила около 648 млн рублей выручки, почти 33 млн рублей из которых составила чистая прибыль. Рост чистой прибыли в I квартале текущего года составил 14%, и почти догнал рост выручки, равный 16,4%.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественного бизнеса на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии