22 Мая 2015 года, 13:45

22.05.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов рассмотрел показатели входящего в «Русскую продовольственную компанию» мукомольного комбината «Воронежский» по итогам 2014 финансового года и I квартала 2015-го.

Выручка МК «Воронежский» в I квартале 2015 года выросла на 11 млн рублей относительно I квартала 2014 года, рост составил 8,7%. По итогу 2014 года объем выручки также сократился на 9,4% с 609,6 млн рублей в 2013-м до 552,1 млн рублей в 2014 году. Себестоимость продаж в 2014 году снижалась на 11,5% относительно 2013 года, а вот в I квартале 2015 года она показала прирост на 4%. По итогу 2014 года показатель чистой прибыли сокращался на 22% с 64,2 млн рублей в 2013 году до 50,1 в 2014. А уже в I квартале 2015 года чистая прибыль выросла на 8,4 млн рублей или 73% и составила 19, 9 млн рублей относительно 11,5 млн рублей аналогичного периода 2014 года.

Однако эксперт довольно сдержанно оценивает рост финпоказателей комбината, показанный в начале текущего года и указывает на чрезвычайно высокий фактор статьи «прочие доходы» в эффективности компании.

«Стоит отметить, что предприятие в первом квартале 2015 года в числовом выражении изменило тенденцию падения выручки 2014 года, хотя фактически падение выручки продолжилось, если брать во внимание реальную инфляцию, значительно превышающую показатель в 8,7%. Основным драйвером роста чистой прибыли в начале 2015 года стали прочие доходы. Так, например, по итогу 2013 года прочие доходы составили 60,5 млн рублей, тогда как вся чистая прибыль предприятия за этот год составила 64,2 млн рублей. Становится ясно, почему при росте выручки на 8,7% в первом квартале 2015 предприятие получило на 73% больше чистой прибыли, чем в аналогичном периоде 2014 года. Прочие доходы, которые обычно не относятся к основной деятельности, показали динамику роста подобную показателю прибыли: в первом квартале этого года они выросли на 7,8 млн рублей или в 8,1 раза относительно аналогичного периода предыдущего года. Такая же ситуация и по 2014 году: падение чистой прибыли на 22% или на 14,1 млн рублей относительно итога 2013 года сопровождалось снижением прочих доходов в 3,2 раза», — говорит Евгений Меркулов.

Далее финансист указывает на то, что менеджментом компании предпринимаются определенные усилия по преодолению негативных трендов в финансовых показателях. При этом он отмечает, что, возможно, компании нужно сменить управленческую стратегию, чтобы добиться стабильного роста прибыли, не зависящего от иного отдельно взятого показателя:

«Коммерческие расходы показывают стабильный рост: в 2,2 раза по итогу 2014 года и на 60,7% в первом квартала этого года, что говорит о борьбе предприятия за рынки сбыта. А вот как вели себя прочие расходы: в 2013 году они превысили прочие доходы на 6 млн рублей, в 2014 году уже на 21 млн рублей, а только по итогу первого квартала 2015 года аналогичное превышение составило 4,4 млн рублей. Стоит ли дальше гоняться за прочими доходами или нужно сконцентрироваться на основной деятельности, решать руководству предприятия. Введение эффективных технологий управления через управленческие расходы, на мой взгляд, сможет улучшить ситуацию на предприятии в дальнейшем».

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественного бизнеса на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии