13 Мая 2015 года, 14:34

13.05.15. De Facto — По мнению президента Воронежской топливной ассоциации Сергея Шишлакова, инициированные генпрокуратурой проверки качества топлива на АЗС могут привести к уходу с рынка мелких игроков, проводивших демпинговую политику.

После резкой критики президента России Владимира Путина, указавшего на низкое качество топлива на российских заправках, генпрокуратура начала проверку АЗС и НПЗ в целях пресечения нарушений и повышения качества топлива. Планируется, что основное внимание в ходе проверок будет уделено мелким сетям АЗС и мини-НПЗ, с деятельностью которых принято связывать большую часть нарушений, сообщает «Коммерсантъ».

По словам Сергея Шишлакова, совсем мелких игроков, владеющих одной заправкой, на этом рынке практически не осталось, так как это высокозатратный бизнес. Тем не менее, проблема качества топлива на АЗС по-прежнему актуальна в нашем регионе. Как считает президент ВТА, вероятность обнаружения нарушений существует в любой сети АЗС, в том числе и федеральной, поскольку «слишком велик соблазн для любого руководителя закачать дешевое некачественное топливо», однако основное внимание в ходе проверок, на его взгляд, должно быть уделено переработчикам.

«Вообще-то проверки проводятся постоянно, но главный вопрос в том, будут ли приниматься меры. Так же как водка, которая всегда поступала с заводов крепостью 38-39 градусов, вместо положенных 40, так и топливо с НПЗ никогда не соответствовало ГОСТам. Их и нужно в первую очередь проверять. В нашем регионе НПЗ, производящих качественное топливо, нет. В основном же все крупные игроки на воронежском рынке покупают топливо у одних и тех же известных производителей», — говорит Сергей Шишлаков.

Тем не менее эксперт считает, что ситуация с качеством топлива в регионе пока далека от благополучной. В особенности это касается дизельного топлива и заправок, работающих на трассах за пределами Воронежа.

«На трассах частники под видом дизтоплива продают чуть ли не мазут, и если проверки будут добросовестными, то такие случаи обязательно выявят. Проблемы в основном могут возникнуть у частных компаний, которые работают в пределах одного района области. Они демпингуют, сбивая цену на 10-20%. Если они уйдут с рынка, стоимость топливо может автоматически увеличиться на сопоставимый уровень», — предполагает президент ВТА.

Известные воронежские бренды, так же, как и федеральные, по мнению Шишлакова, возможный передел рынка не затронет. 


Комментарии