20 Мая 2015 года, 15:10

20.05.15. De Facto — По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и Транспорт» Андрея Фурсова, часть положений вносимого на рассмотрение Госдумой закона «О парковании» в будущем могут благотворно повлиять на дорожную ситуацию в Воронеже.

Как сообщают СМИ, в Госдуму внесен проект закона «О парковании», который регламентирует работу парковок, автостоянок и штрафстоянок. Среди нововведений закона — закрепление норм обеспеченности машиноместами жилых кварталов (1-2 машиноместа на каждую квартиру в жилом доме) и возможность оплаты парковки наличными. Столичные автомобилисты опасаются, что закон может дать зеленый свет введению платной парковки во дворах жилых домов.

«Появление такого закона давно назрело. Нужно регламентировать парковки у жилых и административных зданий. Но этот закон должен быть направлен не на то, чтобы здесь и сейчас радикально улучшить ситуацию, а на то, чтобы работать на будущее, обязывать застройщиков в своей деятельности учитывать растущую автомобилизацию населения. Воронеж находится на лидирующих позициях в стране по уровню автомобилизации. Уже сейчас количество автомобилей на тысячу жителей по нашим оценкам достигает 370, и в будущем может увеличиться до 500», —предполагает Андрей Фурсов.

В качестве положительного решения проблемы парковок общественник приводит пример наведения порядка на площади Ленина и у Центрального рынка, благодаря обустройству платной подземной парковки и работе эвакуаторов. Эксперт не исключает, что возможность введения платной парковки во дворах может иметь место, при условии, что этот вопрос будет решаться самими жителями.

«Когда люди покупают квартиру, никто не обязуется предоставить им 15 квадратных метров для парковки автомобиля. Стояночное место — это товар, на который существует спрос, и который может продаваться за деньги. С другой стороны, двор должен выполнять функцию жизненного пространства для людей, а не только асфальтированной стоянки для автомобилей. А полученные деньги могут направляться на обустройство новых парковочных мест», — предполагает Фурсов.

Активист «Города и Транспорта» считает, что показатель 1-2 стояночных места на 1 квартиру может быть «вполне достижимым» в проектируемых жилых микрорайонах, а вот в районах старой застройки решить проблему можно только с помощью инвестора, который обустроит там подземные или надземные паркинги.

По мнению Фурсова маловероятно, что с разрешением оплаты парковки наличными, воронежские власти реанимируют проект платной парковки, о котором заявлялось в 2013 году.

«Проблема введения в Воронеже парковки больше связана не с техническими трудностями, а с поиском инвестора. А оплата наличными потребует дополнительных затрат. Электронные платежи являются оптимальными. У всех есть мобильный телефон, у большинства банковская карта», — считает активист. 


Комментарии