28 Мая 2015 года, 13:41

28.05.15. De Facto — Управление транспорта воронежской мэрии намерено ликвидировать пешеходные переходы на улице Плехановской и на Московском проспекте, следует из сообщения группы межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» в социальной сети «В контакте».

В официальном ответе активистам «Города и транспорта» руководитель транспортного управления воронежской мэрии Владимир Анисимов поясняет, что пешеходные переходы на Плехановской и Московском проспекте подлежат ликвидации, так как не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Отметим, что речь идет о пешеходном переходе, расположенном на пересечении улиц Плехановской и Революции 1905 года, а также о переходе между пересечениями Московского проспекта с Рабочим проспектом и улицей 45 Стрелковой дивизии.

«Переходы расположены на шестиполосных магистральных улицах, на них отсутствует светофорное регулирование и островки безопасности. По сведениям ГИБДД, данные пешеходные переходы являются местами концентрации ДТП», — говорится в официальном ответе воронежской мэрии.

Активисты «Города и транспорта» негативно оценивают данную меру, считая, что она еще больше ограничивает права пешеходов в Воронеже. А вот, по мнению заведующего кафедрой организации перевозок и безопасности движения Воронежского государственного лесотехнического университета Владимира Белокурова, такое решение вполне оправданно, так как указанные переходы не только представляют опасность для пешеходов, но и осложняют транспортную ситуацию в городе.

«3 полосы в каждую сторону — это много. На таких переходах обязательно должен быть светофор. Для окончательного решения нужно изучить, сколько человек в среднем нуждаются в пересечении дороги в этих местах. Но установка еще одного светофора на Плехановской или на Московском проспекте вызовет еще больше заторов. А эти направления и так очень напряженные в транспортном плане. Ликвидация же этих пешеходных переходов может повысить пропускную способность улиц. На месте бывших переходов должны быть установлены ограждения», — считает Владимир Белокуров.

Расстояние без пешеходных переходов, которое образуется, например, от пересечения с Кольцовской до площади Застава, эксперт не считает критичным, поскольку там отсутствуют крупные точки притяжения в виде торговых центров и т.п. Переход же на Московском проспекте находится вблизи надземного пешеходного перехода у Центрального автовокзала. По мнению заведующего кафедрой организации перевозок и безопасности движения, эффектом от решения городских властей будет небольшое увеличение пропускной способности Московского проспекта и Плехановской.

«Средняя скорость движения в городе, с учетом остановок на светофорах должна достигать 25 км/ч, у нас она сейчас не более13-15 км/ч. Ликвидация лишних переходов позволит незначительно увеличить ее. Но главным эффектом будет уменьшение числа ДТП, особенно с участием пешеходов. Пешеходы у нас зачастую злоупотребляют своими правами, ступая на пешеходный переход, не оценив дорожной ситуации, и не учитывая, что автомобиль не может остановиться мгновенно», — полагает ученый. 


Комментарии