14 Апреля 2015 года, 12:15

14.04.15. De Facto — Какие потребности есть у предпринимателей по дистанционному обслуживанию в банках и как они удовлетворяются? Эволюцию запросов бизнеса анализирует заместитель управляющего воронежским отделением Сбербанка Александр Михайлусь.

«Сегодня не кризис, а время обоюдных возможностей»

— Я вообще не склонен драматизировать ситуацию вокруг того, что сейчас называют кризисом. Вот простой пример: в российских банках недавно запустился новый продукт — резервирование расчетного счета для предпринимателей в режиме онлайн. В Сбербанке только за пару месяцев этой услугой воспользовались уже 12 тысяч представителей бизнес-среды! О чем это говорит? Вряд ли о том, что компании сворачиваются или уходят в тень. Напротив, наемные топ-менеджеры и собственники привыкают работать в новых условиях. А они подразумевают прежде всего умение принимать быстрые и верные решения при большом количестве неизвестных. И вся эта ситуация должна мотивировать и банки, и бизнес «выходить на улицу с двусторонним движением»: искать возможности, которые позволят одновременно и снизить издержки, и выполнять задачи в полном объеме.

«Большие проекты требуют больших ресурсов»

— Опять же, если вернуться к теме открытия расчетных счетов, то можно услышать много отзывов предпринимателей о том, что эту систему нужно было совершенствовать. Зачем тратить несколько драгоценных дней на поездки в банковский офис, если есть услуга которая позволяет в режиме 24/7 всего за 5 минут фактически открыть счет, находясь дома или у себя в компании. Посмотрите, как это работаете на Западе, где время — самый важный ресурс. Управленец заходит на сайт банка, заполняет простую форму и почти мгновенно получает реквизиты счета, по которым его партнеры могут сразу перечислять денежные средства — даже до момента его открытия де-юре. При этом на мобильный телефон или на электронную почту будет приходить информация не только о зарезервированном счете (номер и реквизиты), но и о зачислении денежных средств на него. Согласитесь, такой продукт давно напрашивался и у нас в России. Вместе с тем мы знаем, что у нашей экономики в целом и у банковского бизнеса в частности свой, особый путь. Некоторые финансово-кредитные организации пытались раньше и пытаются до сих пор реализовать у себя подобный проект, но на деле выходит, что процедура занимает куда больше времени чем 5 минут — до целой недели. Все дело в технологиях. Представьте, насколько сложным должен быть ИТ-продукт, чтобы он оперативно и, главное, точно управлял большими объемами информации о бизнесе. Ведь пользование услугой не заканчивается только на резервировании счета и получении реквизитов. Клиент должен получить возможность сразу использовать счет для прихода средств, а уже после предоставления соответствующего пакета документа — совершать и расходные операции.

«Культура пользования бизнес-продуктами в онлайне в Воронеже уже сформирована»

— Еще один важный момент в эволюции дистанционного обслуживания бизнеса банками — это управление издержками. Мы понимаем, что сложные ИТ-системы стоят больших денег, но при этом банки не должны перекладывать затраты на своих клиентов, особенно сегодня. Управлять издержками банковский бизнес умеет, если захочет, несколько иначе: интерес банкиров должен заключаться в том, чтобы уйти от потерь, связанных с бумажной волокитой, нагрузкой на клиентских менеджеров и т.д. Вот в этих точках надо искать возможности для обоюдного интереса. Я думаю, предприниматели разделят такой подход.

Считается, что к хорошему быстро привыкаешь. Применительно к новым банковским онлайн-услугам это особенно актуально. Мы видим, к примеру, какую популярность набрал онлайн-банкинг, как пользуются спросом другие продукты для предпринимателей. Поэтому и онлайн-резервирование счета, скорее всего, быстро наберет свои очки. 


Комментарии